Главная » Важно знать » Закрепление вагонов на пути необщего пользования

Закрепление вагонов на пути необщего пользования

Порядок и нормы закрепления вагонов на путях необщего пользования указаны в приложении № 4. в инструкции о порядке обслуживания и организации движения на пути необщего пользования. Исходными данными для расчёта норм закрепления является продольный профиль железнодорожного пути. Порядок расчёта норм закрепления производится согласно требованиям приложения 12 инструкции ИДП РФ, утверждённой приказом № 250 Минтранса Р. Ф. от 23.06.2022 г.

При производстве маневровой работы на путях необщего пользования закрепление производит составитель поездов.

Регламент выполнения операций по закреплению устанавливается в соответствии с требованиями приложения № 12 к ИДП с учётом местных особенностей:

  • При закреплении группы вагонов или отдельных вагонов тормозные башмаки укладываются составителем поездов до отцепки маневрового локомотива таким образом, чтобы обод колеса был накатан на полоз тормозного башмака полностью до упора головки. С момента закрепления вагонов на пути необщего пользования тормозные башмаки находятся в ответственности владельца, закрепление производится в соответствии с приложением № 4 настоящей Инструкции. Составитель поездов после окончания манёвров и запроса у оператора поста централизации станции разрешения на выезд с пути необщего пользования докладывает о проведённом закреплении и готовности к выезду по форме:

«Оператор, на № пути ___ вагонов закреплены: со стороны стрелки № ____

башмаками, со стороны упора ___башмаками», с накатом. Тормоза опробованы (если

с вагонами). Составитель поездов фамилия ____».

Оператор дублирует и разрешает выезд;

  • Руководитель манёвров во всех случаях перед отцепкой локомотива обязан сообщить машинисту о закреплении оставляемых на пути вагонов. Категорически запрещается машинисту маневрового локомотива отцепляться от состава, не убедившись через руководителя манёвров в том, что вагоны надёжно закреплены тормозными башмаками;
  • Запрещается оставлять вагоны без локомотива на участках, где не произведён расчёт закрепления.
  • Оставлять без закрепления тормозными башмаками отдельные вагоны, заторможённые автотормозами, не допускается.

Все тормозные башмаки предприятия должны быть обязательно окрашены в определённый цвет и иметь клеймо с кодом станции или сокращённым наименованием станции, к которой примыкает жд путь, с сокращённым названием организации, владельца пути необщего пользования и порядковый номер тормозного башмака.

Тормозные башмаки являются инвентарём строгого учёта, хранятся в специальном запираемом стеллаже. Ключ от замка хранится у ответственного работника по предприятию.

Учёт, маркировка, выдача и хранение тормозных башмаков устанавливается приказом Владельца. Ответственность за учёт, сохранность и исправность тормозных башмаков несёт Владелец. Запрещается эксплуатировать неисправные, немаркированные тормозные башмаки (лопнувший, надломленный башмак, лопнувшая головка, расплющенный или изогнутый носок подошвы, повреждены или значительно изношены борта подошвы, ослаблено крепление опорной колодки с подошвой, деформация или отсутствие рукоятки).

Запрещается оставлять вагоны без локомотива на стрелочных переводах и за предельными столбиками. Категорически запрещается вместо тормозных башмаков подкладывать посторонние предметы (камни, доски и др.) в качестве закрепления вагонов.

Ответственность за наличие установленного количества тормозных башмаков и их содержание возлагается на ответственного работника по предприятию, назначенного приказом Владельца.

Ответственность за закрепление, изъятие тормозных башмаков при подаче, уборке вагонов на пути необщего пользования возлагается на составителя поездов. Закрепив вагоны тормозными башмаками Владельца в присутствии ответственного за железнодорожный путь работника, составитель поездов передаёт их в ответственность Владельца. При производстве грузовых операций, сохранность тормозных башмаков возлагается на ответственного за железнодорожный путь работника

Контроль за закреплением подвижного состава на путях необщего пользования возлагается на ответственного за закрепление вагонов после ухода локомотива станции с пути необщего пользования, назначенного приказом руководителя предприятия — Владельца.

Владелец путей необщего пользования в случае порчи или повреждения подвижного состава на железнодорожных путях необщего пользования несёт материальную ответственность в установленном порядке. Ответственность за сохранность вагонного парка при осуществлении грузовых операций на пути необщего пользования возлагается на ответственного за железнодорожный путь необщего пользования работника.

Персональный список работников путей необщего пользования, ответственных за правильность закрепления железнодорожного подвижного состава и сохранность тормозных башмаков, находящихся под вагонами и на специальных стеллажах, устанавливается приказом Владельца, копия действующего приказа хранится вместе с экземплярами Инструкции на станции и у Владельца пути необщего пользования и обновляется ежегодно по состоянию на 1 января или с изменением ответственных лиц. Копия нового приказа высылается начальнику станции незамедлительно.

Опубликовано 1 месяц назад. Просмотров с момента размещения на сайте 294

Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Интересные факты
Скоростная гусеница родом из Испании
За 3 года с момета публикации, статью прочитали 6480 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Нормы и основные правила закрепления подвижного состава.
За 6 лет с момета публикации, статью прочитали 85657 раз(а)
У записи 1 комментарий
Рубрика записи: Интересные факты
Действующие паровозные сообщения в Китае
За 3 года с момета публикации, статью прочитали 5765 раз(а)
У записи 2 комментария

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.