Непосвященным кажется, что работа на железнодорожных путях необщего пользования ничем не отличается от работы на железнодорожных путях общего пользования, поэтому и документ регламентирующий транспортную безопасность должен быть единым.
Тем не менее есть много особенностей, требующих отдельного внимания и оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры на промышленном железнодорожном транспорте, которые затрудняют обеспечение транспортной безопасности на предприятиях промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ) и существенно влияют на финансовую нагрузку их хозяйственной деятельности.
Ясно, что на промышленном железнодорожном транспорте отсутствуют пассажирские перевозки, нет зданий вокзалов, перронов пригородного сообщения, и других объектов обеспечивающие транспортировку людей. Но при всем этом, ППЖТ являются полновесными участниками процесса перевозок грузов, так как они выполняют организацию и технологически взаимосвязанные операции, начиная и завершая логическую цепочку перевозок грузов. (На железнодорожных путях необщего пользования загружаются и выгружаются более 90% всех грузов, перевозимых по путям общего пользования.) Всё вышесказанное вносит свои коррективы при проведении мероприятий по обеспечению транспортной безопасности.
Статьи закона, писались по лекалам требований к транспортной безопасности на путях ОАО «РЖД». Поэтому, по мнению специалистов работающих непосредственно на предприятиях промышленного железнодорожного транспорта, некоторые моменты требуют дополнительного разъяснения, как это сделано, например, в комментариях к «Уставу железнодорожного транспорта Российской Федерации» № 18-ФЗ от 10.01.2003 г. Минтрансу России необходимо разработать Комментарии к закону, где дать разъяснения по статьям закона, как это сделано, например, в комментариях к «Уставу железнодорожного транспорта Российской Федерации» № 18-ФЗ от 10.01.2003 г.