Главная » Интересные факты » Самая северная жд магистраль.

Самая северная жд магистраль.

Этот текст доступен для прослушивания >>>

Пожалуй, одной из самых северных магистралей во всем мире может по праву считаться Норильская железная дорога. Более семидесяти лет этот оторванный от «большой земли» железнодорожный участок (примерно 700 км. до первой станции РЖД) добросовестно служит нуждам и интересам «Большого Норильска».

В 1936 году, после того как была проложена линия УЖД от реки Норильской (точнее от ее причала) до горы Шмидтиха, начинается веха самой северной железной дороги. Тогда же стартовало строительство узкоколейной дороги от Дудинки на реке Енисей длиною в 114 километров. Ее сооружением занимались преимущественно зэки из Норильлага (Норильский исправительно-трудовой лагерь). В 1937-м году по ней пустили первый поезд, а к 1953-му году она была переведена на широкую колею.

Главной «знаменитостью» в Норильске можно было по праву считать его электричку — самую северную во всем мире. Что удивительно, его главная и наикрасивейшая площадь Октябрьская расположена практически в конце города, не говоря уже о памятнике Ленину, повернутому к нему спиной. Хотя ничего помимо прииска и развалин бывшего города с той стороны нет. Такое расположение статуи связано с тем, что раньше, до девяностых там находился городской вокзал, принимавший поезда из Дудинки, а позже уже аэропорт.

По загруженности движения Норильск в прежние годы мог легко составить конкуренцию любому областному центру.  До середины семидесятых пассажирские поезда также курсировали в район Талнах. Все маршруты начинались со станции Голиково, в конце Норильска, и были они следующими: «Голиково — рудник Октябрьский», «Голиково — Энергетическая (ТЭЦ-2)», «Голиково – Маяк», «Голиково — рудник Комсомольский».

С течением времени в Норильске стремительно развивалось строительство автодорог, технологии, позволяющие сохранять их в надлежащем состоянии в условиях сурового климата, совершенствовались. Все это привело к тому, что большая часть пассажиров стала отдавать предпочтение автобусам. В семидесятых отменили движение поездов от Голиково в Талнахском направлении, позднее, в восьмидесятых, станцию Октябрьскую вовсе закрыли. Количество электричек тоже значительно сократилось, а в 1998 году городской администрацией было принято решение отменить их эксплуатацию, а контактную сеть разобрать. Причиной такого постановления послужила экономическая убыточность данного вида транспорта. Однако жители Норильска до сих пор скучают по старым добрым, пусть и медленным, электричкам, добросовестно выполнявшим свою работу даже в самую скверную погоду.

Отмена железнодорожных пассажирских перевозок

В первой половине 90-х были остановлены практически все пассажирские перевозки на поездах. В 1991 году в Дудинку пришли последние пригородные электропоезда ЭР2Т. С 1996 года движение электричек возобновлялось только в зимний период, и только по маршрутам: Норильск — Аэропорт, Аэропорт — Дудинка. Причиной этому послужили снежные заносы на дорогах для автотранспорта, а введение в эксплуатацию электропоездов помогало пассажирам не опаздывать на свой рейс.

С 1998 года движение пассажирских составов по Норильской железной дороге было полностью остановлено. Годом позже контактные провода на электрифицированных участках дороги были сняты, опоры местами разобраны, тридцать два вагона электропоездов и часть электровозов выкупила Свердловская железная дорога. В том же 1999-м, прекратил свою работу норильский вокзал.

Сегодня вагоны электропоездов из Норильска курсируют по электрифицированным путям Перми. Нумерация большей их части была изменена, в результате выяснить их происхождение достаточно проблематично.

Опубликовано 4 года назад. Просмотров с момента размещения на сайте 7487


Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Важно знать
Железнодорожная аппарель для погрузки самоходной техники на вагон
За 1 год с момета публикации, статью прочитали 3976 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Железнодорожные калькуляторы
Расчет количества тормозных башмаков для закрепления железнодорожного состава
За 7 лет с момета публикации, статью прочитали 74711 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Железнодорожные калькуляторы
Расчет материалов и примерной стоимости строительства железнодорожного пути на железобетонных шпалах и рельсах Р-65
За 7 лет с момета публикации, статью прочитали 21168 раз(а)
У записи пока нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.