Перевозки грузов железнодорожным транспортом считаются одними из наиболее эффективных и дешевых. Такие перевозки пользуются высокой популярностью во многих странах мира и особенно в больших по территории странах из за длины транспортных маршрутов.
Как бы не был популярен этот способ доставки грузов от поставщика конечному потребителю, есть в нём свои преимущества и недостатки, которые мы сейчас подробно рассмотрим.
Преимущества ж/д грузоперевозок:
- высокая безопасность перевозимых товаров;
- низкая себестоимость транспортировки, что особенно важно при крупных расстояниях между пунктами;
- универсальность дает возможность транспортировать практически любые грузы: в виде газа, жидкости, сыпуче смеси; товары для строительства, металлургии, автомобилестроения; продукты питания, лекарства и опасные вещества;
- ж/д состав может двигаться в любую погоду, будь то дождь, снег, туман или жара;
- часто прокладываются маршруты движения от одного предприятия к другому, что дает возможность сэкономить значительную сумму денег, ведь не нужно нанимать другой транспорт и погрузку;
- надежность перевозок приятно удивляет клиентов.
Абсолютно все вагоны с грузами пломбируются перед отправкой, в том числе открытые полувагоны. Поэтому можно говорить о сохранности и надежности ж/д перевозок.
Но в такого метода есть и свои недостатки. Далеко не всегда можно привезти груз в требуемую точку, к примеру, тяжеловесное оборудование на завод. Поэтому нужно нанимать погрузчик и крупное транспортное средство для перевозки. Это увеличивает конечные расходы.
Железнодорожные перевозки на малых расстояниях отличаются небольшой скоростью доставки. На рынке работает не так уже и много надежных перевозчиков. Конкуренция здесь невысокая, что становится причиной понижения качества обслуживания и повышения стоимости.
Если сотрудники компании неправильно соединили вагоны, существует вероятность повреждения груза или его хищения. Отсутствие минимального ухода или текущего ремонта становится причиной усиленного износа состава, что снижает качество услуги. Грузоперевозка нуждается в оформлении документов, на что нужно много времени и сил.
Грузы оформляются согласно многим правилам и нормативам, используется множество накладных и другой документации. Без этого осуществить транспортировку товара невозможно.
Но даже эти недостатки не перекрывают существенные преимущества услуги. Поэтому перевозки грузов ж/д составами сегодня очень популярны и востребованы.
При всех озвученных недостатках перевозок жд транспортом я вижу одно БОЛЬШОЕ преимущество — много и дешевле перевозят за раз. Если же иметь собственные подъездные пути, то лучшей альтернативы перевозок и не придумать. Это не просто мое мнение, это практика большинства бизнесменов.
Разумеется Василий я отчасти с вами согласен ,раньше было выгодно и удобно иметь свой путь так называемый *тупик*. Но сейчас на РЖД убили всё. И грузовые и пассажирские перевозки своими грабительскими ценами. Многие бизнесмены перешли на автотранспорт, а тупики бурьяном поросли.
Хорошая статья. Преимущества железнодорожных перевозок изложены достаточно доходчиво. К сожалению для нас, крымчан, воспользоваться этими преимуществами пока нет возможности. Все это достаточно далекая перспектива. Хочу добавить, что все положительные качества железнодорожных перевозок могут проявиться только при условии слаженного взаимодействия с транспортной полицией. Из личного опыта (тогда еще мы жили при Украине) — систематически из железнодорожных цистерн на станциях, где формировались составы, криминальные группировки сливали сжиженный газ. Самые вопиющие случаи — цистерны для Крыма и Севастополя приходили полностью пустые. Охранная пломба была не повреждена. Общую картину безопасности по пути следования составов никто не отслеживал. Станции принимали вагоны «по факту». Пришлось писать кучу петиций Министру внутренних дел Украины. И только после его вмешательства была вскрыта «схема», арестованы люди… Но деньги за груз моему предприятию никто не вернул.
В любом случае, железные дороги — артерии и кровеносные сосуды экономики. А для такой страны, как Россия, с ее огромными расстояниями — тем более. Сколько в свое время недалёкие писаки накропали статей о «ненужности» того же БАМа… Время все расставило по своим местам.