Главная » Важно знать » Растительность и борьба с ней на жд путях

Растительность и борьба с ней на жд путях

Растительность — это настоящий бич для железной дороги, создает проблемы при обслуживании и осмотрах. Почва под полотном является благодатным местом для сорной травы и разного вида кустов. Но профессионалы расходятся во мнении, что с ней делать. Существует три основных мнения: бороться надо и обязательно, иначе сорняки и кустарники будут мешать нормальному движению транспорта; в расчистке нет никакого смысла, так она появится снова; схожее с предыдущим, это лишняя трата денег при таком финансировании. Так было до тех пор, пока на смену ручным средствам борьбы не пришли химия и механизмы.

Методика борьбы

 В первую очередь проблема рассматривается в зависимости от того, в каком месте на путях или на каком расстоянии находится растительность. В диапазоне, который называется балластной призмой, сорняки и кустарники убираются полностью, чтобы не мешать движению транспорта. Рядом с полотном находится полоса отчуждения. С ней есть несколько вариантов. Первый — убирается высокая растительность, мешающая свободному передвижению. Второй — связан с тем, что в зоне отчуждения находятся участки оползней или размывов почвы. Тогда наоборот, для укрепления почвы, предотвращения движения грунта ее разводят и ухаживают за ней. Возле мостов, зданий и на станциях убирают дикую растительность, а на перронах оставляют только декоративную.

 Растительность на путях

Естественно, что наличие на поверхности балласта разного рода растительности приводит к дополнительным расходам на обслуживание. Причем, страшна не только видимая часть растений, но и их обширная корневая система.

Кроме балласта увеличиваются расходы и на другие части дороги: повышается влажность, снижается длительность службы шпал, за счет гниения и разрушения. Эти процессы способствуют тому, что древесина постоянно остается влажной, а это негативно влияет на ее сохранность. Зимой затрудняется процесс расчистки от снега, снижается тяга локомотивов.

Средствами борьбы с травой и кустами на полотне являются машины по рельсовом ходу, на которых находятся наконечники разного предназначения. Одни режут сорняки, другие — скребут, а третьи рыхлят землю. Также применяются машины для сжигания растительности, спецпоезда для химического опрыскивания почвы. В некоторых местах вместо последних используют малые машины и дрезины. При применении машин для сжигания соблюдаются все меры предосторожности. Одна из них дрезина-огнетушитель.

Опубликовано 4 года назад. Просмотров с момента размещения на сайте 11446


Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Важно знать
Башмак сбрасывающий (колесосбрасыватель)
За 7 лет с момета публикации, статью прочитали 47670 раз(а)
У записи 6 комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Установка рельсовых стяжек в кривых
За 1 год с момета публикации, статью прочитали 1661 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Скачать
Технолого-нормировочные карты на железнодорожные работы часть I
За 7 лет с момета публикации, статью прочитали 32341 раз(а)
У записи пока нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.