Главная » Интересные факты » Куйбышевская железная дорога. КБШ ЖД

Куйбышевская железная дорога. КБШ ЖД

Куйбышевская железная дорога – одна из шестнадцати территориальных филиалов ОАО «Российские Железные Дороги». На сегодняшний день это крупнейшая транспортная магистраль, обеспечивающая надёжное сообщение между центральной и западной частью страны с важными территориями Урала, Средней Азии и Сибири.

Куйбышевская железная дорога территориально расположена в Самарской, Саратовской, Оренбургской, Рязанской, Пензенской, Тамбовской, Ульяновской, Челябинской областях, а также в республиках Татарстан, Башкортостан, Мордовия.


Протяжённость дороги составляет порядка 12 тысяч километров. Железная дорога имеет две западно-восточные магистрали, Ряжск-Самара и Кустарёвка-Ульяновск, и две юго-северные линии, Ульяновск-Саратов и Рузаевка-Ртищево.

История Куйбышевской железной дороги начинается с 1936 года, когда объединили Самаро-Златоустовскую железную дорогу с некоторыми участками Московско-Казанской дороги и присвоили имя известного Российского революционера начала 20-го века Куйбышева Валериана Владимировича. С 1953 года дорога получила своё привычное название, Куйбышевская железная дорога, сокращённо КБШ ЖД.

Главное управление дорогой находится в г. Самара, во всех городах и больших узловых станциях есть свои отделения и представительства Куйбышевской железной дороги.

Железная дорога помимо транзита грузов через регион, обслуживает все местные промышленные предприятия. Не секрет, что в Поволжье хорошо развита нефтедобывающая промышленность, поэтому пятая часть всех нефтепродуктов в стране отправляется именно с КБШ ЖД.  Кроме нефтедобывающей промышленности, в регионе развито и другое производство, грузоперевозки для этих производств так же обеспечивает Куйбышевская железная дорога. Куйбышевская железная дорога обеспечивает перевозки заводов КАМАЗ, ВАЗ, Ульяновских автомобильного и авиационного завода, химических и нефтеперерабатывающих заводов в Нижнекамске, завода теплоизоляции в Заинске, предприятий Особой Экономической Зоны «Алабуга» в Елабуге и много других промышленных предприятий в регионе.

Куйбышевская железная дорога имеет большое экономическое и стратегическое значение. В годы Великой Отечественной Войны железная дорога имении В.В. Куйбышева стала главной артерией по обеспечению фронта необходимыми боеприпасами, продовольствием, техникой и горюче смазочными материалами. В это нелёгкое для страны время, грузопоток на восточно-западном железнодорожном направлении возрос более чем в три раза.

Всё время, с начала образования Куйбышевская железная дорога постоянно развивалась и модернизировалась. Так, к примеру в годы войны, в 1943 году был электрифицирован участок между станциями Куйбышев-Безымянка, а год спустя построена новая железнодорожная линия Ульяновск-Сызрань-Вольск.

Ещё большими темпами продолжилось развитее дороги в послевоенное время. Были электрифицированы все участки железной дороги. Проведены реконструкции большинства станций, для увеличения пропускной способности построено много дополнительных путей. Через реки построены капитальные мосты. На данный момент почти 80% грузоперевозок по Куйбышевской железной дороге производится локомотивами на электрической тяге, электровозами. Управление производится автоматизированной системой оперативного управления перевозками (АСОУП). Введена в действие автоматизированная система управления сортировочными станциями (АСУСС). А также автоматизированы многие другие процессы на железной дороге.

В 1971 году, за исключительные достижения и особо выдающиеся заслуги, Куйбышевская железная дорога была удостоена ордена Ленина.

Опубликовано 1 год назад. Просмотров с момента размещения на сайте 1537


Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Важно знать
Искусственные сооружения на железнодорожном пути
За 1 год с момета публикации, статью прочитали 3221 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Текущее содержание железнодорожного пути
За 7 лет с момета публикации, статью прочитали 8373 раз(а)
У записи 2 комментария
Рубрика записи: Важно знать
Оптимальная и минимальная ширина междупутья
За 1 год с момета публикации, статью прочитали 4259 раз(а)
У записи пока нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.