Главная » Интересные факты » Первая государственная железная дорога в России.

Первая государственная железная дорога в России.

Пожалуй, к самой старой государственной железной дороге России можно причислить магистраль, проложенную в середине девятнадцатого века. Она объединила Санкт-Петербург и Москву, обеспечивая грузовые и пассажирские перевозки между городами.

Началом истории дороги можно считать февраль 1842 года, после подписания приказа о ее строительстве Николаем I. Перед началом работ по прокладке железнодорожного полотна между Москвой и Санкт-Петербургом был создан Комитет специального назначения, кадрами которого являлись не только главные специалисты-техники и основатели проекта (П. П. Мельников, Н. О. Крафт, К. В. Чевкин), но и государственный уполномоченные лица (П. А. Клейнмихель, А. Х. Бенкендорф, А. А. Бобринский).

Инженерные изыскания, составление необходимой документации и сами строительные работы растянулись на 10 лет. Для реализации проекта потребовались внушительные финансовые инвестиции и нестандартные технические подходы. В работе были задействованы как отечественные, так и зарубежные специалисты и огромное количество рабочих. В строительстве магистрали участвовало около 800 тысяч человек, подавляющим большинством среди которых были крепостные.

В ноябре 1851 года было проведено торжественное открытие Петербурго-Московской магистрали, после которого по ее железнодорожному полотну был отправлен первый «всенародный» поезд в Москву, хотя отдельные ее участки уже эксплуатировались с 1846 года. «Санкт-Петербургские ведомости» назвали ее тогда дорогой, соединившей две столицы — голову и сердце России.

Тот самый «всенародный» поезд отправился из Санкт-Петербурга в Москву в 11:15 и прибыл в пункт назначения в 9 утра следующего дня. Тогда на нем удалось прокатиться 192-м пассажирам. В легендарный железнодорожный состав входили паровоз, два мягких, три жестких и один багажный вагоны.

Государственная магистраль растянулась на расстояние в 644 километра. В XIX веке, ни одна двухколейная железная дорога в мире не могла составить ей конкуренцию по своей протяженности и техническим характеристикам.

Петербурго-Московская дорога в 1855 году стала называться Николаевской, в честь императора. Однако уже в XIX веке ее переименовали в Октябрьскую. Вокзал Московский сохранил свое название по сегодняшний день.

Опубликовано 1 год назад. Просмотров с момента размещения на сайте 1018

Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Интересные факты
Вопрос безопасности паровых котлов у паровозов
За 3 года с момета публикации, статью прочитали 6531 раз(а)
У записи 1 комментарий
Рубрика записи: Реклама партнёров
Настил железнодорожного переезда из резинокордовых плит ТУ 22.19.73-001-92260631-2017
За 8 месяцев с момета публикации, статью прочитали 2119 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Унифицированные сборные железнодорожные переезды
За 4 года с момета публикации, статью прочитали 7746 раз(а)
У записи пока нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.