Железнодорожные перевозки разнообразных грузов, среди которых особое место занимает негабаритная продукция, нуждаются в учете мер безопасности.
В ходе совершения маневров или резких торможений поезда, отдельные вагоны могут ударяться между собою, это может привести у смещению грузов которые плохо прикреплены к основе. Чтобы обеспечить безопасность перевозки негабаритных грузов, требуется их качественная подготовка к транспортировке, закрепление и увязывание на платформе.
Транспортируемые станки, автомобильные краны, гусеничный транспорт и другие виды груза в железнодорожной платформе и в самом вагоне располагаются согласно ранее созданной погрузочной схеме. Она составляется на основе требований ТУ. К схеме прилагаются пояснения с проведенными расчетами, четыре экземпляра заявления. Они предоставляются в специальный отдел конторы минимум за пять дней до отправки состава. На их основании составляют приемочный акт, который проверяет главный инженер. Если все рассчитано правильно, акт проходит утверждение.
- Уточняется метод и условия перевозки.
- Согласовываются технические документы, а именно чертежи и расчеты.
- Согласование в Департаменте, который управляет грузоперевозками в «РЖД».
- продольных и поперечных инерционных сил;
- силы динамики, которая возникает при ускоренном движении состава;
- центра тяжести (ц.т.);
- массы груза, который отправляется в вагоне;
- силы трения, появляющейся в движимом вагоне;
- влияния ветровой силы;
- смещения центра тяжести;
- стойкости перевозимого груза внутри вагона;
- усилий в растяжках, которые не дают грузу перевернуться.
Чтобы определить нагрузку ветра необходимо знать центр тяжести наветренной площадки. Параметр рассчитывается для площадки, куда воздействует воздушная масса в вертикали и вдоль оси движущегося вагона.
Все параметры высчитываются при стандартной скорости движения состава 100 км/ч. Если правильно рассчитать и придерживаться технических условий, груз будет сохранен от повреждений и деформация. Это также гарантирует рациональное использование железнодорожного транспорта. Центр тяжести груза часто не совпадает с осью вагона. Его можно скорректировать путем проведения нужных расчетов.
Чтобы предупредить опрокидывание груза используются щиты из дерева. Они эффективны только от продольного опрокидывания, а для предупреждения поперечного применяются растяжки из проволоки, упорные брусы, различные обвязки.
Могут использоваться и более жесткие крепления, образованные с помощью сварки. Чтобы разработать погрузочную схему определяются с видом четырехосного вагона, тележки, указывают его базу и максимальную грузоподъемность.
Просмотрев статью, нашла много полезной информации. Полезна она любому, кто хоть раз исполнял договор поставки в отдаленный населенный пункт. К примеру, поставку нашей техники в первый раз доверили конторе, которая, как оказалось имела лишь самое отдаленное отношение к подобной практике. Понадеявшись на непосредственно перевозчика, груз закреплен был неправильно, а именно без деревянных щитов и проволочных растяжек. В итоге,
сдвиг груза, долгие судебные тяжбы, извинения и перепоставка контрагенту. Короче, лучше и проще прочитать, знать самому и контролировать рабочих, осуществляющих крепление груза.