Главная » Важно знать » Очистка железнодорожных путей от снега

Очистка железнодорожных путей от снега

Хоть и принято считать железнодорожный транспорт всепогодным, снег это прямая угроза безопасности для движения подвижного состава по железнодорожным путям. Поэтому при наступлении зимы, каждый собственник железнодорожных путей сталкивается с необходимостью очистки путей, стрелочных переводов и других объектов инфраструктуры от снежных заносов.

По закону, содержание железнодорожных путей необщего пользования, а так же их очистку от снега и других засорителей ложатся на плечи собственника.


Снегоборьба на железнодорожных путях это комплекс мероприятий, которые сводятся к двум основным составляющим. Таких как, предотвращение снежных заносов и их устранение.

К борьбе со снежными заносами нужно подходить комплексно. Поэтому уже на этапе проектирования предусматриваются защитные устройства и приспособления. Одним из самых распространенных и действенных считается долговременные лесонасаждения вдоль железнодорожной линии. Так же применяются, менее популярные, но не менее действенные, специальные сборные решетчатые шиты и заборы.

Для очистки железнодорожных путей от снежных заносов применяют специализированную технику, как на железнодорожном, так и на автомобильном ходу. Собственники малых подъездных путей, как правило, не имеют своей снегоуборочной техники, и чистят свои пути необщего пользования колесными бульдозерами и погрузчиками.

Снегоборьба на железнодорожных путях регламентируется нормативными документами. Такими как, «Инструкция по подготовке к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах, в других филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД», а также его дочерних и зависимых обществах» утверждённая распоряжением № 2243р и «Инструкция по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации» № ЦП-751

Требования инструкций по снегоборьбе на ж.д. путях сводится к одному основному правилу. Внутри колеи снежный покров должен убираться на 50 мм ниже уровня головки рельса, а вне колеи – снежный покров должен быть не выше уровня головки рельса.

Очистка стрелочных переводов от снега и наледи, кардинально отличается от очистки путей. Для стрелок, на станциях, обычно используют  электрообогрев и пневмообдувку, не менее популярна обработка металлических частей верхнего строения пути специальными противооблединительными химическими составами.

Готовиться к снегоборьбе следует заблаговременно. По осени для улучшения  работы стационарных устройств очистки стрелочных переводов от снега следует вырезать балласт из междушпальных ящиков, таким образом, чтобы от верха балласта до подошвы рамного рельса должно быть не менее десяти сантиметров. Очистка стрелочных механизмов от наледи и снега производится стационарными системами электрического обогрева и пневматической очистки, и ручным способом с помощью специальных инструментов.

На небольших путях необщего пользования, стрелочные переводы в большинстве случаев очищают ручным способом, ручным инструментом и приспособлениями.

Из инструкции по очистке стрелочных переводов так же можно выделить одно главное требование, которое сводится к тому, что все зоны работы подвижных частей стрелочного механизма, а именно между остряком и рамным рельсом, в шпальных ящиках под рабочими тягами приводов и внешними замыкателями, на крестовинах с подвижным сердечником должны быть очищены от снега и наледи.

Если путь имеет пересечение с автодорогой, особое внимание следует уделить очистке снега и льда из желобов между контрарельсом и головкой рельса на самом переезде, причем эту работу нужно выполнять регулярно, а не только после буранов и снегопадов. Снег в эти желоба запресовывается колесами автотранспорта при пересечении железнодорожного пути.

Таким образом, каждый собственник железнодорожного пути должен понимать, что бесперебойное обеспечение движения подвижного состава в зимний период в большей степени зависит от защиты ж.д. путей от снежных заносов и своевременной очистки железнодорожных путей, стрелочных переводов, переездов и других составляющих инфраструктуры от снега и льда.

Опубликовано 7 лет назад. Просмотров с момента размещения на сайте 33308


Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Важно знать
Железнодорожные погрузочно-разгрузочные рампы и платформы.
За 5 лет с момета публикации, статью прочитали 30456 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Железнодорожные калькуляторы
Вместимость железнодорожного пути
За 1 год с момета публикации, статью прочитали 2153 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Строительство железнодорожных путей
За 7 лет с момета публикации, статью прочитали 72097 раз(а)
У записи 2 комментария

2 комментария к записи “Очистка железнодорожных путей от снега”

  1. у нас в организации очищают пути от снега только по необходимости, если состав должен придти. Без использования техники. Лопаты в зубы и вперед, правда только на территории, метров 50. За территорией расстояние почти 300 метров, там уж чистим пути трактором Беларусь, который только верхушку снимает.

  2. Когда служил в армии, нас отправляли расчищать пути на Витебском вокзале в г. Санкт-Петербург. Мы не единственные бедолаги были, — много в Питере военных училищ которые так же были задействованы в снегоборьбе по всему городу, не только на ж.д. Как было раньше, так и осталось сейчас. Технология очистки снега на жд не поменялась. Таким-же способом борются со снежными заносами и сейчас в нашей организации. А судя по комментарию Олега Саидова — не только у нас!

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.