Главная » Важно знать » Какой инструмент предпочтительнее для геодезической съёмки жд пути и почему?

Какой инструмент предпочтительнее для геодезической съёмки жд пути и почему?

Тахеометр и GPS-системы — это инструменты, используемые для геодезических съёмок и измерений, однако у каждого из них есть свои преимущества и недостатки в зависимости от конкретной задачи. Рассмотрим основные причины, по которым тахеометр может быть предпочтительнее для съёмки продольного профиля железнодорожного пути.

Точность измерений

Тахеометры обеспечивают высокую точность измерений, особенно на относительно коротких расстояниях. Для железнодорожных путей, где требуется высокая степень точности для проектирования и контроля, тахеометр может быть более эффективным. В то время как GPS-технологии могут давать менее точные данные (особенно в сложных условиях, таких как густая растительность или застройка).

Контроль за вертикальными и горизонтальными углами

Тахеометр позволяет непосредственно контролировать вертикальные и горизонтальные углы, необходимы для создания детализированного продольного профиля. Это особенно важно для железных дорог, где уклоны и кривые пути должны быть точно заданы для обеспечения безопасности движения.

Работа в условиях ограниченной видимости

В условиях, когда существует возможность блокировки GPS-сигнала (например, в каньонах, между высокими зданиями или под крышами), тахеометр остаётся работоспособным. Он использует видимые метки и механические или оптические системы для определения координат, что делает его более надёжным в таких ситуациях.

Мгновенное получение данных

Тахеометры позволяют получать данные о местоположении и высоте в реальном времени. Процесс съёмки с тахеометром может быть организован так, чтобы измерения проводились последовательно, без необходимости в последующей обработке, что экономит время.

Отсутствие зависимости от внешних факторов

GPS-системы могут подвергаться влиянию атмосферных условий, помех, а также дублирования сигналов. Тахеометры не зависят от таких факторов, что делает их более стабильными инструментами для долгосрочной работы на одном объекте, как, например, при съёмке продольного профиля.

Инструментальная обоснованность для проектирования

Тахеометр может предоставлять более детализированные данные, необходимые для проектирования и инженерных расчётов. С помощью тахеометристов выполняются и другие важные задачи, такие как вынос проекта в натуру и создание необходимых реперов, которые могут быть впоследствии использованы в строительных работах.

Заключение

Хотя GPS-системы имеют свои преимущества, такие как возможность быстрого получения данных на больших расстояниях и использование в условиях глобальной навигации, тахеометры оставляют за собой ряд превосходств при съёмке продольных профилей железнодорожных путей. Выбор между этими инструментами зависит от конкретных условий, требований к проекту и необходимых параметров точности.

Проведение точных геодезических работ, таких как съёмка продольного профиля для технического паспорта железнодорожного пути, однозначно требует использования более точного прибора, то есть тахеометра. Даже самые современные GPS-системы могут давать погрешность в несколько сантиметров, что недопустимо в нашем случае, поскольку нормами предусмотрен максимальный уклон на грузовом фронте, который не должен превышать значение в 1,5 тысячных (это разница высот в 37 мм на одно стандартное рельсовое звено длиной 25 метров).

На основании измерений выполняется расчёт по закреплению вагонов. Погрешность съёмки может повлечь за собой очень серьёзные последствия. По неверным данным может быть рассчитано недостаточное количество стояночных башмаков для закрепления вагонов на грузовом фронте. При порыве ветра или воздействии иных внешних факторов может произойти самопроизвольный уход вагона. Вагон может выйти на действующую станцию, врезаться в другие вагоны или локомотивы, столкнуться с автотранспортом на переезде, сбить работников или обычных граждан. И всё это из-за погрешности в пару сантиметров, вызванной неправильным выбором инструмента.

Опубликовано 1 месяц назад. Просмотров с момента размещения на сайте 139


Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Важно знать
Водоотведение на железнодорожных путях
За 3 года с момета публикации, статью прочитали 7887 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Интересные факты
Конец эпохи паровозов в одном макете.
За 5 лет с момета публикации, статью прочитали 6814 раз(а)
У записи 1 комментарий
Рубрика записи: Важно знать
Железнодорожная аппарель для погрузки самоходной техники на вагон
За 2 года с момета публикации, статью прочитали 5099 раз(а)
У записи пока нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.