
Рельсовые крановые пути — это ширококолейные железнодорожные пути, по которым передвигаются козловые краны. Козловые краны применяются во многих сферах: промышленность, строительные площадки, складские базы, заводы, доки и т. п.
Чтобы обеспечить надёжную и безопасную работу грузоподъёмных механизмов, регулярно проводят измерения крановых путей. Замеры необходимы для проверки соответствия положения рельсов проектным требованиям и для контроля за отсутствием просадок, сужений или уширений колеи. Состояние пути играет очень важную роль для безопасной эксплуатации кранов. Для контроля положения рельсовых нитей подкранового пути применяют геодезическое оборудование и регулярно выполняют замеры чтобы вовремя предупредить аварийные ситуации.
Геодезическая съёмка начинается с подготовки к работе. На этом этапе уточняются исходные данные, характеристики и допуски, которым должен соответствовать подкрановый путь.
Далее переходят к полевым работам. Сначала определяют точки для замеров: обычно через каждые 3, 5 или 10 метров. То есть путь по обеим ниткам рельсов сначала размечают, каждой точке присваивают порядковый номер. Затем с помощью геодезического оборудования выполняют геодезическую съёмку. Обычно используют электронный тахеометр; реже — нивелир. GPS не подходит для данных работ, так ка выдаёт погрешность в плане до 10 см и по высоте 2-3 сантиметра. Такая погрешность критична для замеров отклонений подкранового пути.
После полевых работ выполняют камеральную обработку. Формируются схемы рихтовок и графики отклонений колеи, а также профили для профилограммы.
Если результаты геодезической съёмки не соответствуют требованиям безопасной эксплуатации кранов, принимают решение об устранении отклонений. Проводят ремонтные работы, выправку рельсовой нити в плане и в профиле.

Меню 


