Главная » Важно знать » Конструкция балластного слоя железнодорожного пути

Конструкция балластного слоя железнодорожного пути

Конструкция и размеры балластной призмы являются важными аспектами при ее проектировании и эксплуатации. Балластный слой укладывается и поддерживается согласно утвержденным типовым профилям.

Таблица 3.8 указывает толщину слоя щебня, которая принята при наличии песчаной подушки высотой 20 см. Если вместо песчаной подушки используется карьерный гравий, асбест или ракушка, при этом высота подушки составит 25 см, толщину слоя щебня необходимо уменьшить на 5 см.


По конструкции балластная призма может быть однослойной, двухслойной и трехслойной. Однослойная призма формируется в случае использования одного и того же материала для отсыпки, который применяется для устройства подушки. Двухслойная призма возникает, когда использовать разные материалы для балласта под шпалами и подушки. Трехслойная призма обычно устраивается при выполнении ремонтов железнодорожного пути, когда асбестовый балласт укладывается на уже существующий слой щебня.

Крутизна откосов балластной призмы при любых видах балласта составляет 1:1,5, а для подушки — 1:2. Поверхность балластной призмы располагается на 3 см ниже верхней части деревянных шпал и на одном уровне с верхом средней части железобетонных шпал. Планировка поверхности асбестового балласта должна быть выполнена таким образом, чтобы обеспечить отвод воды с пути и междупутий.

На кривых участках балластная призма должна быть устроена с учетом возвышения наружного рельса. Толщина балластного слоя под внутренним рельсом должна оставаться такой же, как на прямых участках. При радиусах кривых менее 600 метров балластная призма расширяется с наружной стороны на 0,1 метра.

В случае трехслойной балластной призмы толщина слоя асбестового балласта толщина слоя из асбеста должна быть не менее 10 см. под шпалой. Если на этих путях планируется применение ВПО, то толщина балластного слоя под шпалой должна быть увеличена до 20 см.

Укладка железобетонных шпал допускается только на щебёночный и асбестовый балласт.

Ширина плеча балластной призмы не должна быть менее 25 см.

 

Опубликовано 2 недели назад. Просмотров с момента размещения на сайте 55


Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Важно знать
Средства механизации, используемые для выгрузки и погрузки грузов из железнодорожных вагонов
За 2 недели с момета публикации, статью прочитали 50 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Новое строительство железнодорожных путей: Взаимодействие с федеральными органами.
За 8 лет с момета публикации, статью прочитали 7407 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Железнодорожные калькуляторы
Расчет материалов и примерной стоимости строительства железнодорожного пути на железобетонных шпалах и рельсах Р-65
За 8 лет с момета публикации, статью прочитали 22257 раз(а)
У записи пока нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.