Главная » Важно знать » Древесина применяемая для строительства железнодорожных путей

Древесина применяемая для строительства железнодорожных путей

Все мы знаем, что в строительстве железных дорог широко применяют лесоматериалы. Из них изготовляют шпалы, мостовой и стрелочный брус. Иногда для строительства различных железнодорожных конструкций, деталей зданий и сооружений, столбов для путевых знаков, опор воздушных линий связи. До недавнего времени древесина использовалась для устройства опор и пролётных строений деревянных мостов. В последние годы древесину всё чаще заменяют бетоном, железобетоном, металлом и даже пластиком.
Породы древесины, используемые в железнодорожном строительстве. Главным образом это хвойные породы леса, так как они обладают хорошими техническими свойствами и широко распространены. К хвойным породам относятся сосна, ель, лиственница, пихта и кедр. Наиболее употребительна сосна, обладающая прочной древесиной, стойкой к гниению и хорошо поддающейся обработке инструментами. Иногда в ход идут и лиственные породы древесины, такие как: берёза, бук, осина, ольха, тополь и липа.


Пиломатериалы получают при продольной распиловке брёвен. По характеру обработки пиломатериалы разделяются на обрезные и необрезные.
Деревянные шпалы по форме поперечного сечения разделяются на обрезные (марки А) и необрезные (марки Б)

Сроки службы шпал зависят от условий их работы, климатических условий, качества содержания и ремонта пути, а также от породы древесины, применяемой для изготовления шпал, и качества их пропитки. Деревянные шпалы на наших дорогах служат в настоящее время примерно 15 лет.
Переводные брусья, они же стрелочные брусья, применяемые для укладки стрелочных переводов, изготовляют длиной от 2750 до 5500 мм с изменением размеров через 250 мм. По форме поперечного сечения переводные брусья делятся на пять типов: обрезные — 0А, IA, ПА, IIIA, IVA и необрезные — ОБ, 1Б, ПБ, ШБ, IVB. Обрезные брусья имеют размеры нижней постели от 200 до 250 мм, верхней постели от 200 до 220 мм и толщину от 150 до 175 мм. Необрезные брусья имеют такие же размеры, за исключением брусьев типа ШБ и IVB, толщина которых 145 мм.
Мостовые брусья, служащие для укладки верхнего строения пути на мостах, имеют следующие размеры поперечного сечения: 240X200, 260X220, 280×220, 300X240 мм и длину 3200, 4200 и 5200 мм. Охранные брусья имеют поперечное сечение 200X 160 мм и длину до 6500 мм.
Защита древесины от гниения и возгорания. При эксплуатации в сооружениях древесина часто оказывается в условиях переменной влажности и поэтому нередко загнивает. Способствуют гниению использование в конструкциях древесины влажностью более 20% и плохая защита деревянных сооружений от увлажнения.
От гниения древесину защищают пропиткой специальными веществами — антисептиками. Это увеличивает срок службы шпал в несколько раз. Например, непропитанная сосновая шпала загнивает через 4—5 лет (поэтому укладка таких шпал на наших дорогах запрещена), пропитанная шпала может служить в несколько раз дольше.
Наиболее употребительны для пропитки шпал и бруса, используемых на железнодорожных путях маслянистые антисептики. Водорастворимые и солевые антисептики для пропитки шпал не используются.
Из маслянистых антисептиков наиболее широко применяется каменноугольное пропиточное масло. Оно является продуктом перегонки каменноугольной смолы.
Антисептиками древесину обрабатывают различными способами. К ним относятся: покрытие раствором антисептика поверхности конструкции; обжиг с последующим погружением в антисептик; последовательная пропитка в горячей и холодной ваннах; пропитка под давлением в цилиндрах; обработка пастами.
Хранение шпал и стрелочного бруса. При хранении на складах шпалы и стрелочный брус для железнодорожных путей должны быть защищены от гниения и механических повреждений.
К механическим повреждениям лесоматериалов относятся трещины и коробление, вызываемые неравномерным высыханием. Трещины чаще всего возникают в торцах, где происходит усиленное испарение влаги из древесины. Короблению наиболее подвержены шпалы с неправильной укладкой в штабель, когда не соблюдается расположение прокладок строго по вертикали.

Чтобы шпалы и брус не растрескивались, их иногда смазывают с торцов известковым молоком или масляными красками. В последнее время всё чаще используют специальные скобы и пластины, которые предотвращают растрескивание.
Железнодорожные шпалы и стрелочный брус хранят в штабелях. Нижний ряд укладывают на прокладки для предохранения от искривления, поломок и грунтовой влаги. В каждом ряду между шпалами (брусом) оставляют зазоры 5 см. Между рядами устанавливают прокладки.

Опубликовано 1 месяц назад. Просмотров с момента размещения на сайте 449

Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Важно знать
Граница железнодорожного пути необщего пользования. Акт раздела границ.
За 6 лет с момета публикации, статью прочитали 18274 раз(а)
У записи 4 комментария
Рубрика записи: Важно знать
Строительство железнодорожных путей
За 6 лет с момета публикации, статью прочитали 70324 раз(а)
У записи 2 комментария
Рубрика записи: Важно знать
Конструкция страховочных пакетов из рельсов.
За 1 год с момета публикации, статью прочитали 5298 раз(а)
У записи пока нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.