Главная » Важно знать » Башмак сбрасывающий (колесосбрасыватель)

Башмак сбрасывающий (колесосбрасыватель)

Башмак сбрасывающий (колесосбрасыватель) с ручным приводом КСБ-Р – это предохранительное устройство. Цель которого, обеспечить принудительный сброс с пути железнодорожного вагона.

Это устройство применяют в местах, где есть угроза самопроизвольного ухода вагонов, чтобы предотвратить возможные тяжелые последствия, которые могут быть связаны с этим случаем. Такие как, столкновение с другими вагонами и локомотивами, столкновение с автомобильным транспортом на переезде, прочие техногенные и экологические катастрофы.


Требования к установке предохранительного устройства.

КСБ-Р преимущественно устанавливают на прямых участках путей, или в кривых радиусом более 300 м. Пути не должны быть централизованы. Обычно их применяют на железнодорожных путях необщего пользования и промышленных железнодорожных путях.

Как правило, их устанавливают в местах стоянки вагонов, на грузовых фронтах, в местах очистки, ремонта вагонов и локомотивов. Реже возле не оборудованных сигнализацией автомобильных переездов, перед выходом со станции или раздельного пункта.

Виды сбрасывающих башмаков

Ручные колесосбрасыватели делаются для рельсов типа Р-50 и Р-65. Соответственно для каждого типа рельс, башмак имеет маркировку КСБ-Р-50 или КСБ-Р-65.

Устройство колесосбрасывателя типа КСБ-Р.

Колесосбрасыватель имеет элементарную конструкцию. Он состоит из металлической плиты с ребром, которое поставлено под острым углом к оси пути и металлической вставки-трамплина, который приподнимает колесо, обеспечивая проход реборды колеса над головкой рельса. Крепление осуществляется с рельсовых накладок, на стандартные болтовые соединения для железнодорожного полотна. Для установки рабочего положения сбрасывающего механизма используют гибкие тяги или электродвигатель.

Технические характеристики сбрасывающего башмака:

  • длина – 680 мм;
  • ширина – 440 мм;
  • высота – 275 мм.

Вес приспособления – для Р-50 — 65 кг., для Р-65 – 72 кг.

Время перевода без использования электрической тяги – 5 секунд, при использовании двигателя время сохраняется до 3 секунд.

Приспособление гарантирует сход колесной пары с пути с вероятностью 100%. Многоразовое использование башмака практически не сказывается на его состоянии.

Не требует смазки и дорогостоящего обслуживания.

Ограждение предохранительного устройства.

В месте установки сбрасывающего башмака, требуется обязательная установка путевого заграждения в виде путевого специального знака, флажка.
Это круглый знак белого цвета с чёрной полосой, он хорошо заметен как днём, так и ночью. Если на пути стоит башмак в дежурном положении, то заградительный знак, занимает такое положение, что черная полоса отображается вертикально. Если железнодорожный путь открыт для движения, флажок покажет вертикальную черную полосу.

Сбрасывающий башмак, по сравнению с улавливающими тупиками и сбрасывающими стрелками, имеет низкую стоимость, но его установка разрешается только тогда, когда нет возможности обезопасить движение по железнодорожному пути, другими сооружениями и приспособлениями.

Место установки сбрасывающего башмака КСБ-Р должны быть определены комиссионно. По принятому решению комиссии составляется акт места установки предохранительного устройства. На основании согласованного акта, издается приказ, который должен быть утвержден уполномоченным лицом.

Данные об установке колесосбрасывателя, должны быть отображены в техническом паспорте железнодорожного пути, и инструкции о порядке движения по этому пути.

Само изделие так же должно иметь технический паспорт, а работу с ним должны производить лица ознакомленные с руководством по эксплуатации.

Опубликовано 7 лет назад. Просмотров с момента размещения на сайте 47378


Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Важно знать
Предупреждение деформаций земляного полотна
За 1 год с момета публикации, статью прочитали 997 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Интересные факты
История Баскунчакской железной дороги
За 1 год с момета публикации, статью прочитали 1137 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Основные чертежи железнодорожного пути
За 1 год с момета публикации, статью прочитали 2067 раз(а)
У записи пока нет комментариев

6 комментариев к записи “Башмак сбрасывающий (колесосбрасыватель)”

  1. Читал, что в партизанских отрядах особо ценились бывшие железнодорожники, под руководством которых «умельцы» изготавливали подобные башмаки и пускали немецкие поезда под откос без применения «дефицитного» тола

  2. сергей новоселов:

    необходимо ли освещение сбрасывающего башмака в ночное время и требования к его окраске в эксплуатации?

    • Чёткого регламента по освещению КСБ не встречал. Если приходится работать вблизи сбрасывающего башмака в темное время суток, лучше осветить. По поводу окраски. Сбрасывающий остряк должен быть ярко красного, оранжевого или жёлтого цвета. Кроме этого, у колесосбрасывателя должен быть указатель, круглый, белого цвета с чёрной полосой.

  3. dereset:

    Если приходится работать вблизи сбрасывающего башмака в темное время суток, лучше осветить. По поводу окраски. Сбрасывающий остряк должен быть ярко красного, оранжевого или жёлтого цвета.

  4. dereset:

    И ещё, раньше это было самым действенным устройством, которое позволяло пустить весь состав под откос.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.