Главная » Важно знать » Автоматизированный расчёт норм закрепления подвижного состава тормозными башмаками

Автоматизированный расчёт норм закрепления подвижного состава тормозными башмаками

Как на самом деле рассчитывают количество тормозных башмаков необходимых для закрепления вагонов на железнодорожном пути? Конечно же, никто не сидит и не считает нормы закрепления вагонов тормозными башмаками по формулам, времена не те, и это только основа, теория. Расчёт ведётся в специализированных программах о работе с одной из которой пойдёт речь в этой статье.

Программный комплекс «Автоматизированный расчёт норм закрепления подвижного состава тормозными башмаками» (далее — «АРМ норм закрепления») предназначен для инженеров станций и отделов перевозок, а также других работников, непосредственно связанных с расчётом норм закрепления вагонов тормозными башмаками при заполнении пункта 3.9 (24) техническо-распорядительных актов станций (далее — ТРА).

АРМ норм закрепления разработан в соответствии с Методическими указаниями по расчёту и применению норм закрепления подвижного состава тормозными башмаками на станционных путях (№ЦДРБ-1 от 23 ноября 1999 г.) и полностью соответствует требованиям Правил тех¬нической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ) и Ин¬струкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации (ИДП).


АРМ норм закрепления обеспечивает возможность вы¬полнения точного расчёта норм закрепления составов или отдельных групп вагонов, в зависимости от точки начала их размещения и структуры продольного профиля, независимо от его сложности. АРМ позволяет выполнять расчёты с полным и частичным использованием полезной длины путей и при разных схемах установки вагонов. АРМ позволяет выполнять расчёты для шести нижеперечисленных видов вагонов. Нормы для крытых вагонов должны использоваться для стандартных платформ и зерновозов, имеющих ту же длину. Разные виды вагонов используются при расчёте норм для специализированных парков и станций.

  • стандартного (условного) вагона длиной 14 м,
  • пассажирского вагона длиной 24.5 м,
  • четырёхосной цистерны и цементовоза длиной 12 м,
  • восьмиосной цистерны длиной 21.28 м,
  • крытых вагонов и платформ длиной 14.84 м,
  • минераловозов длиной 13.3 м.


АРМ норм закрепления обеспечивает возможность вы¬полнения расчётов при установке составов на путях с разрывами, а также в пределах явно указанных отрезков пути, на которых разрешается оставление вагонов без локомотива.
Настоящее руководство включает описание:

  •   порядка ввода данных, характеризующих профиль путей
  • порядка выполнения расчётов
  • способа переноса данных профиля на другие ПЭВМ, на которых установлен аналогичный АРМ и экспорта результатов расчёта в комплекс АС ТРА
  • порядка действий при сбоях программного обеспечения.

Данные о станциях, парках, станционных путях и их профилях после их ввода сохраняются на жёстком диске ПЭВМ в базе данных, что позволяет выполнять повторные расчёты при различных комбинациях условий закрепления вагонов. При получении исправленного профиля пути, снятого после выполнения ремонтных работ, вместо полного ввода профиля АРМ предоставляет возможность корректировки базы данных. Порядок импорта рассчитанных норм закрепления в АС ТРА описан в руководстве пользователя АС ТРА.
Формат выходного документа, в который заносятся результаты расчётов, соответствует структуре пункта 3.9 (24) ТРА, за исключением граф 8 и 9, содержащих текстовую информацию о регламенте действий по закреплению вагонов.

Скачать полную инструкцию по работе с программой можно тут >>>. Через контакты, можно заказать расчёты в этом программном комплексе или задать другие вопросы по программе.

Опубликовано 2 месяца назад. Просмотров с момента размещения на сайте 670

Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Важно знать
Прирельсовый склад для выгрузки цемента из железнодорожных вагонов
За 3 недели с момета публикации, статью прочитали 239 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Интересные факты
Непростая история Китайско-Восточной железной дороги
За 3 года с момета публикации, статью прочитали 14157 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Железнодорожная аппарель для погрузки самоходной техники на вагон
За 2 недели с момета публикации, статью прочитали 542 раз(а)
У записи пока нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.