Главная » Важно знать » Железобетонная шпала, основные данные

Железобетонная шпала, основные данные

На железных дорогах Российской Федерации и в некоторых соседних странах применяют предварительно напряжение железобетонные шпалы, изготовляемые по типовым проектам. Шпала армирована высокопрочной стальной холоднотянутой углеродистой проволокой периодического профиля диаметром 3—5 мм. Бетон для изготовления железнодорожных шпал имеет марку не менее 500 и отвечает высоким требованиям морозостойкости и трещиностойкости. Бетон этой марки имеет высокую степень долговечности, чтобы шпалы надёжно работали в любых климатических условиях. Предварительное напряжение в шпале создаёт арматура, натянутая до бетонирования.


По ГОСТ 10629-88 для магистральных железных дорог колеи 1520 мм шпалы изготовляют следующих типов: Ш1 — для раздельного клеммно-болтового рельсового скрепления (типа КБ) с болтовым прикреплением подкладки к шпале и Ш2 — для нераздельного клеммно-болтового рельсового скрепления (типа БПУ) с болтовым прикреплением подкладки или рельса к шпале.— в зависимости от типов промежуточных рельсовых.

Шпалы имеют вес 250 кг, длину 2700 мм и толщину защитного слоя бетона 20 мм.

При изготовлении железобетонных шпал, вся продукция проходит тщательный контроль. По результатам контроля в зависимости от трещиностойкости, точности геометрических параметров, качества бетонных поверхностей шпалы подразделяют на два сорта: первый и второй сорт.

Шпалы второго сорта предназначены для укладки на малодеятельных железнодорожных путях, станционных и путях необщего пользования. Поставку шпал второго сорта производят только с согласия потребителя.

Железобетонные шпалы хранят на выровненных площадках с твёрдым основанием, обеспечивающим отвод дождевых вод. Конструкции укладывают в штабеля по конструктивным признакам и маркам; в каждом штабеле располагают изделия только одной марки или типа.

Нижний ряд каждого штабеля укладывают на подкладки, а последующие — на прокладки, причём подкладки и прокладки по вертикали должны располагаться одна над другой. Расстояния между ними зависят от размеров и формы конструктивных элементов.

Шпалы складируют в штабеля и раскладывают по типам и партиям изготовления горизонтальными рядами в рабочем положении (нижней постелью вниз). Деревянные прокладки между рядами толщиной 40—50 мм ставят на расстоянии 550 мм от концов шпал; посередине шпал прокладки не устанавливают.

При погрузке, перевозке и выгрузке шпалы следует предохранять от ударов и повреждений.

Опубликовано 1 год назад. Просмотров с момента размещения на сайте 707


Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Важно знать
Требования к работникам жд транспорта.
За 1 год с момета публикации, статью прочитали 1613 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Системы очистки воды, стоков с железнодорожного пути
За 1 год с момета публикации, статью прочитали 802 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Железнодорожные тупиковые упоры. Их виды и особенности.
За 6 лет с момета публикации, статью прочитали 24845 раз(а)
У записи пока нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.