Главная » Важно знать » Железнодорожные сокращения

Железнодорожные сокращения

Железнодорожный транспорт, это очень большой комплекс смежных структурных подразделений, которые являются одной большой отраслью. Все эти подразделения взаимодействуют между собой и обеспечивают работу железнодорожных перевозок.

Для удобства работы на железной дороге в целом, и для удобного взаимодействия между железнодорожными подразделениями, введены много сокращений и обозначений. Простому обывателю очень сложно понять эти сокращения, часто они не поддаются простой логике и не всегда соответствуют начальным буквам сокращённых слов. Некоторые из таких сокращений на железной дороге мы собрали в один список и опубликовали у себя на сайте.

Сокращённое наименованиеПолное наименование
АБавтоблокировка
АБТЦавтоблокировка с тональными рельсовыми цепями
АБТЦ-Мавтоблокировка с тональными рельсовыми цепями с центральным размещением аппаратуры (разработка НИИ АС)
АБТЦ-ЕМавтоблокировка с тональными рельсовыми цепями с центральным размещением аппаратуры (разработка фирмы «Бомбардье»)
АДКкомплекс автоматизации технического диагностирования и контроля
АИИС КУЭавтоматизированная информационно-измерительная система коммерческого учёта электроэнергии
АКТСавтоматическая коммутируемая телефонная сеть
АЛСНавтоматическая локомотивная сигнализация
АРСавтоматизированный роспуск состава
АСУТПавтоматизированная система управления технологическим процессом
АТПавтотрансформаторный пункт питания
АУПаппаратура управления приводами
АУПТавтоматическая установка пожаротушения
ВЗГведомый задающий генератор
ВЛвоздушная линия электроснабжения
ВЛИвоздушная линия электропередачи напряжением до 1 кВ с применением самонесущих изолированных проводов (СИП)
ВОКволоконно-оптический кабель
ВОУвысокомачтовые осветительные установки
ВОХРвоенизированная охрана РЖД
ГАЦгорочная автоматическая централизации
ГСМгорюче-смазочный материалы
ГНБгоризонтальное направленное бурение
ДГАдизель-генераторная установка
ДИСКдистанционно-информационная система контроля (в настоящее время не применяется, система снята с производства)
ДКдиспетчерский контроль
ДМВдециметровые волны
ДПдиспетчерский пункт
ДПКЕдежурный пункт района контактной сети
ДПРвоздушная линия продольного электроснабжения напряжением 27,5кВ (два провода-рельс)
ДЦдиспетчерская централизация
ЕДЦУединый диспетчерский центр управления
ЕСМАединая система мониторинга и администрирования сети связи ОАО «РЖД»
ЖАТжелезнодорожная автоматика и телемеханика;
ИВК-АДКинформационно-вычислительный комплекс автоматизации технического диагностирования и контроля;
ИОИТОинформационное и техническое обеспечение для адаптации программного обеспечения;
КВкороткие волны;
КГУконтрольно-габаритные устройства
КДКСУконтрольно-диагностический комплекс станционных устройств СЦБ горочной зоны ГАЦ.
КЗПконтроль заполнения путей
КПконтролируемые пункты
КПКкарманные персональные компьютеры
КРУЭкомплектное распределительное устройство электроснабжения
КТПкомплектная трансформаторная подстанция
КСконтактная сеть
КТСМконтроль технического состояния тормозной магистрали и нагрева букс
КЭБкодовая автоматическая блокировка на электронной элементной базе
ЛПУлинейно-производственный участок
ЛЭПлиния электропередачи
ЛЭПАБвысоковольтная линия автоблокировки
ЛЭППЭвысоковольтная линия продольного электроснабжения
МПЦмикропроцессорная централизация
НРПГнеобслуживаемый регенерационный пункт
ОБТСобщетехнологическая связь
ОВоптические волокна
ОВОСоценка воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду
ОКЕСистема общеканальной сигнализации
ОПНограничитель перенапряжения
ОПТоперативного постоянного тока
ПАБполуавтоматическая блокировка
ПГпункт группировки
ПОпрограммное обеспечение
ПОНАБприбор обнаружения нагрева букс
ППНпункт повышения напряжения
ППСпункт параллельного соединения
ПРС-Споездная радиосвязь симплексная
ПСпост секционирования
ПСКпост соединения контактной сети
ПУпункт управления
ПЭпродольное электроснабжение
ПЭГпервичный эталонный генератор
РЖДРоссийские железные дороги
РЗАрелейная защита и автоматика
РМТСручные междугородные телефонные станции
РТСНтрансформатор собственных нужд (повышающий)
РТУремонтно-технологический участок
РУраспределительное устройство
САУТсистемы автоматического управления тормозами
СИПсамонесущие изолированные провода
СЛсоединительная линия
СМАсистема мониторинга и администрирования
СОРМсистема оперативно-розыскных мероприятий
СЦБсигнализация, централизация и блокировка
ТДМтехническая диагностика и мониторинг
ТИтелеизмерение
ТОтехническое обслуживание
ТПтрансформаторная подстанция
ТРтехнический ремонт
ТРЦтональные рельсовые цепи
ТСтелесигнализация
ТССтактовая сетевая сигнализация
ТСНтрансформатор собственных нужд (понижающий);
ТУтелеуправление
УЗПустройство заграждения переездов
УЗСустройства закрепления составов
УКВультракороткие волны
УКП СОустройство контроля свободности перегона
УКСПСустройств контроля схода подвижного состава
УПАТСучрежденческо-производственная автоматическая телефонная станция
УФКустройства фильтрации
ШЧдистанция СЦБ
ЭССОУстройство контроля свободноести перегона методом счета осей
ЭЦэлектрическая централизация
ЭЦ-ТМэлектрическая централизация с размещением в транспортабельном модуле
ЭЧдистанция электроснабжения
На сайте есть основные железнодорожные термины которые часто используются на железнодорожном транспорте

Опубликовано 2 года назад. Просмотров с момента размещения на сайте 4666


Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Важно знать
Для чего учитывать центр тяжести груза при железнодорожных перевозках?
За 3 недели с момета публикации, статью прочитали 51 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Контррельсы на железнодорожном пути
За 7 лет с момета публикации, статью прочитали 22423 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Преимущества и недостатки железнодорожных перевозок
За 8 лет с момета публикации, статью прочитали 11176 раз(а)
У записи 4 комментария

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.