Время с момента фактической подачи состава к пункту погрузки (или выгрузки) до момента уведомления перевозчика о состоянии готовности вагонов к уборке на основании книги регистрации уведомлений считается временем нахождения их под погрузкой (выгрузкой).
В том случае, если размер партии вагонов, подаваемой одновременно и установленной на основе договора эксплуатации железнодорожного пути или уборки и подачи вагонов посредством локомотива перевозчика, превышает объем возможного получения груза, время нахождения последующих групп вагонов ведется с момента истечения нормативных лимитов погрузки и выгрузки первой группы и, по необходимости, времени на их перестановку.
С момента передачи вагонов на основании памятки приемосдатчика и до возвращения их на выставочные пути и сдачи перевозчику (на основании книги регистрации уведомлений и памятки приемосдатчика) исчисляется время нахождения вагонов на обслуживаемых локомотивом владельца (пользователя) железнодорожных путях необщего пользования.
В оплату времени пользования вагонами не включается время на выполнение входящих в обязанности перевозчика операций грузоотправителями, грузополучателями (или владельцем железнодорожного пути необщего пользования, обслуживающего их своими локомотивами) с помощью своих средств. Продолжительность таких операций обозначается в договорах на эксплуатацию подъездного железнодорожного пути или на уборку и подачу вагонов.
Время нахождения вагонов на железнодорожном пути учитывается на основе памяток приемосдатчика, а также актов общей формы при условии их наличия.
Если на основании распоряжения уполномоченного представителя перевозчика была произведена задержка вагонов, о ней в обязательном порядке извещается станция назначения которая, в свою очередь, направляет уведомление грузоотправителю, грузополучателю и владельцу (пользователю) железнодорожного пути необщего пользования. В распоряжении указываются: дата, время и причина задержки, количество и номера вагонов и т.д.
На каждый случай задержки вагонов (отсутствия возможности подачи вагонов в установленный договором срок), составляется соответствующий акт с указанием в нем причины задержки, времени ее начала и окончания, количества вагонов, их номеров, даты и времени прибытия за подписью уполномоченных представителей, перевозчика и владельца (пользователя) железнодорожного пути необщего назначения, передаваемый в последствии грузополучателю, владельцу (или пользователю) вместе с транспортной накладной на станции назначения.
За время задержки вагонов на пути следования и из-за неприема их станцией назначения в связи с причинами, зависящими от грузополучателей или обслуживающих их своими локомотивами владельцев железнодорожных путей необщего пользования, данные лица вносят за пользование вагонами плату перевозчику на тех условиях, что задержка по указываемым причинам привела к нарушению срока доставки груза.
Начисление платы производится на основании нарушения вышеуказанными лицами установленных технологических погрузочно-разгрузочных норм.
Под моментом окончания задержки состава понимается освобождение станционных путей, а также мест выгрузки.
Определение времени нахождения вагонов на железнодорожных путях, подлежащего оплате, производится в порядке, установленном тарифным руководством.
По времени уведомления перевозчиком заказчика как раз и возникает множество спорных ситуаций, ведь никто не хочет просто так оплачивать ненормативный простой вагонов при разгрузке. Долгое время нашу компанию «лечили», что уведомление одним звонком по телефону вполне удовлетворяет требованиям заключенного договора. В итоге иногда звонили куда только можно, но не нам, заставляя оплачивать простой. Даже брать детализацию звонков на офисный телефон приходилось. Поэтому согласовывать эти моменты следует заранее
Что то Вы Василий какие то прям фантастические сказки рассказываете. На любой жд конторе уже давно взяли за правило письменного уведомления. Редко когда используется телефон или смс, да и то если Вы дадите согласие письменно на такой способ информирования. Пришел вагон, Вам дали бумажку подписать что начать разгрузку можете и с этого момента начинается течение время обязательства не задерживать разгрузку.
А то, о чем Вы тут говорите похоже из разряда каменного века осталось только в вашем регионе. Как то так 🙂
Вера, такие порядки, как описал Василий, к сожалению встречаются повсеместно. Так что его комментарий никак нельзя отнести к фантастическим рассказам. Это суровая реальность нашей жизни. Мое предприятие тоже систематически станция «Инкерман-2», куда приходят наши вагоны-цистерны «лечит» баснями про телефонный звонок, мол бумагу хотите — это долго, СМС-для них дорого, а факса у них нет. Все вопросы решаются на личных отношениях — звонки на личный мобилки в любое время суток и подача вагона под разгрузку «под честное слово»… Но за это требуют так называемое «вознаграждение» (причем деньги брать не хотят — натурпродукты нужны).