Главная » Важно знать » Шпалы железнодорожные деревянные, антисептированные

Шпалы железнодорожные деревянные, антисептированные

Конечно же все, кто как-то связан с железной дорогой знает то такое шпала. Их разновидности и сферу применения. В этой же статье информация для простого обывателя, или начинающего железнодорожника. И так:

Шпала — это элемент верхнего строения железнодорожного пути, удерживающий рельсы на одинаковом расстоянии, которые создают колею для движения поездов. Ещё одно предназначение шпал, это равномерное распределение нагрузки на балластную призму и сглаживание вибраций от движения поездов по железнодорожному полотну.


До недавнего времени самым популярным видом шпал был деревянный брус крупного сечения, пропитанный антисептическим составом. В последнее время, всё больше железнодорожных путей укладывают на железобетонные шпалы. Да они долговечней деревянных, но тоже не лишены недостатков. Главным недостатком ж/б шпал, является невозможность регулировки ширины колеи, именно поэтому в кривых участках с малым радиусом (до 350 м) укладывают деревянные, антисептированные шпалы. Ещё одним недостатком железобетона является жесткость, эти шпалы плохо сглаживают динамические нагрузки, поэтому приходиться под рельсы и подкладки, укладывать резиновые вкладыши, что удорожает и без того стоимость пути на железобетонных шпалах.

Деревянные шпалы могут быть трёх типов 1,2 и 3. Шпалы первого типа обычно применяют для основных путей. Второй тип деревянных шпал используют на подъездных или станционных путях. Ну а третий тип подходит для малодеятельных железнодорожных путей, как правило, на промышленных предприятиях.

В зависимости от типа, шпалы имеют различные геометрические параметры и регламентируются ГОСТом.

Толщина шпалы тип 1 составляет 180 ±5 мм, ширина по верху шпалы 180-210 мм., по низу (пастель шпалы)-250 мм. Длина шпал 275 ±2 см, а уровень влажности не выше 22%.

Параметры шпалы тип 2 составляют: толщина 160 ±5 мм, ширина по верху шпалы 150-195 мм., по низу (пастель шпалы)-230 мм. Длина шпал так же 275 ±2 см, а уровень влажности не выше 22%.

Ну а параметры для типа 3 составляют: толщина 150 ±5 мм, ширина по верху шпалы 140-190 мм., по низу (пастель шпалы)-230 мм. Длина шпалы 275 ±2 см, с уровнем влажности не выше 22%.

Сырьём для изготовления всех типов шпал служит древесина таких пород как, сосна, кедр, ель, берёза.

Но не вся древесина этих пород идёт на изготовление деревянных, антисептированных шпал. Древесина проходит строгий отбор. Имеются ограничения по количеству и качеству сучков, не допускаются заготовки с двойной сердцевиной, заготовки с поражением гнили, бракуется треснутая древесина и т.д.

Для пропитки шпал используют как водорастворимые антисептики, так и на масляной основе.

До недавнего времени, для пропитки деревянных шпал использовался «креозот», это очень ядовитая пропитка, которая пагубно влияет на окружающую среду. По этим причинам нынешние производители вынуждены были отказаться от использования «креозота». Сейчас для этих целей используют такие составы как «Элемсепт», «Уптан» и «ЖТК» они менее токсичны для природы, но обладают хорошими защитными свойствами.

Опубликовано 3 года назад. Просмотров с момента размещения на сайте 7543


Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Реклама партнёров
Настил железнодорожного переезда из резинокордовых плит ТУ 22.19.73-001-92260631-2017
За 2 года с момета публикации, статью прочитали 3696 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Нормы размещения грузов в железнодорожных вагонах
За 7 лет с момета публикации, статью прочитали 12135 раз(а)
У записи 2 комментария
Рубрика записи: Важно знать
Ремонт железнодорожного пути. Виды ремонтов и их особенности.
За 7 лет с момета публикации, статью прочитали 17158 раз(а)
У записи 3 комментария

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.