Очень большое внимание на железной дороге уделяется повышенному износу рельсов в кривых. Рельсы служат меньше положенного срока по причине неправильно рассчитанных скоростей на криволинейных участках железнодорожного пути. Если скорость существенно выше расчетной скорости, центробежные силы выталкивают колесные пары подвижного состава наружу, тем самым создается дополнительное давление на опорный рельс, а отсюда повышенный износ . При скоростях на много ниже расчетной, повышенный износ наблюдается у внутреннего рельса.
Перерасчету подлежат возвышения в кривых, в которых наблюдаются повышенный износ рельсов по одной из ниток, интенсивные расстройства по ширине колеи и направлению в плане, допускаемые скорости по возвышению не соответствуют друг другу.
Расчет скорости движения подвижного состава в криволинейных участках железнодорожного пути. Для определения скорости необходимо знать максимальное возвышение наружного рельса и минимальный радиус круговой кривой участка.