Пол вагона, а также все места, соприкасающиеся с грузом, тщательно очищаются от грязи, снега. Это касается опорных частей, подкладок, брусков и самой поверхности перевозимого груза.
Если транспортировка осуществляется в зимнее время, то сотрудники компании должны покрыть пол вагона и места опора продукции тоненьким слоем песка, исключительно сухого.
Люки для разгрузки обязательно закрываются и запираются на запоры. Если габариты груза соответствуют размерам полувагона (его ширине и длине), закрываются борта, двери и другие ограждения, а также запираются. Запоры отводятся максимально вниз. В некоторых случаях применяют погрузочную методику, которая нуждается в использовании незакрытых бортов и дверей.
Если же длина груза больше длины полувагона, торцевые борта не закрываются. Они откидываются на кронштейны. Двери, которые также нельзя закрыть, открываются и надежно фиксируются. А чтобы груз не опирался на открытые борта, он размещается на специальных подкладках.
Если ширина багажа крупнее, чем платформы, то продольные борта остаются открытыми и закрепляются в фиксированной позиции благодаря кольцам, предусмотренных в балках. При неимении таких колец между собой увязываются секции, которые размещены друг напротив друга. Для этого используют специальную проволоку диметром от 4 мм. Она складывается в 2 раза, проходит под хребтовыми и боковыми частями. Если же секции в опущенном виде загораживают номер вагона, его отдельно наносят стойкой краской белого цвета на последние левые секции, которые также пребывают в открытом состоянии. Продольные секции оставляют открытыми в случаях, если они не позволяют грузу поперечно смещаться при передвижении состава и вхождении в повороты.
Помню, в армии, когда в часть привозили в вагонах-бункерах зимой уголь, нас, солдатиков, посылали очищать бункера от его остатков (может, и есть для этого какие нибудь механизмы, но в армии, известно, что два солдата из стройбата заменяют экскаватор). Так что ломом пришлось в свое время помахать(…