Главная » Железнодорожные калькуляторы » Определение стыковых зазоров

Определение стыковых зазоров

На стыках между рельсами устанавливают стыковые зазоры. Они нужны для обеспечения целостности железнодорожного полотна при температурных колебаниях. Номинальная (нормальная) величина стыковых зазоров для рельсов стандартных длин равных 25 и 12,5 м определяется в зависимости от годовой (наибольшей из многолетних) амплитуды изменения температуры рельса по климатическим регионам.
Ниже представлена возможность самостоятельно определить нормальный размер стыковых зазоров. Для этого нужно выбрать климатический регион с амплитудой температуры рельсов, длину рельсов в пути и фактическую температуру рельсов.



В летнее время не допускается более двух нулевых зазоров подряд при рельсах длиной 25 м, и более четырёх «слепых» зазоров подряд — при рельсах длиной 12,5 за исключением случаев, когда нулевые зазоры являются номинальными. При наличии таких зазоров требуется разгонка стыков. Такие работы должны быть выполнены в первую очередь, в течении 2х-3х дней. До производства работ скорости движения поездов ограничивают.

Величина стыкового зазора, мм, при диаметре отверстий в рельсах 36 мм Скорость, км/ч
более 24 до 26 100
более 26 до 30 60
более 30 до 35 25
более 35 движение запрещено

Примечание: при диаметре отверстий в рельсах 40 мм нормы увеличиваются на 2 мм.

При срезе одного стыкового болта на четырёхдырных накладках или двух на шестидырных накладках скорость движения поездов ограничивается до 25 км/ч. При срезе всех болтов на накладках движение по пути закрывается.

Опубликовано 2 года назад. Просмотров с момента размещения на сайте 9811


Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Интересные факты
Идея нацистской железной дороги для России с колеей в три метра. 
За 5 лет с момета публикации, статью прочитали 8572 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Интересные факты
История Баскунчакской железной дороги
За 2 года с момета публикации, статью прочитали 1836 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Перевозка экспортных и импортных грузов по железной дороге с участием портов
За 2 года с момета публикации, статью прочитали 1434 раз(а)
У записи пока нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.