К одной из самых удивительных площадок для консервации и отстоя железнодорожных составов можно, пожалуй, отнести станцию Могзон Забайкальской железной дороги. В первую очередь потому, что именно в этом месте находится достаточно внушительное количество трехсекционных тепловозов 3М62У. Некоторые из них были несколько усовершенствованы и обновлены, их дизели были поменяны на 2Д49, благодаря чему этим локомотивам была подарена новая жизнь на Московской и Октябрьской железных дорогах. Однако большая часть поездов так и осталась похороненной на базе.
Еще одной отличительной особенностью Могзона является то, что именно здесь собраны электропоезда ЭМ2 и ЭМ2И. Несмотря на свое реальное местонахождение, их прописка относится к моторо-вагонным депо Московской железной дороги. Интересно, почему РЖД отправляет отслужившие свой срок составы за тридевять земель, вместо того, чтобы размещать их на базах запаса, находящихся поблизости.
Паровозы можно также встретить в Могзоне. Преимущественно здесь сосредоточены локомотивы небезызвестной серии Л.
Электропоезда ЭР9П(К) не стали исключением, они тоже доживают свой век на базе запаса Могзона Забайкальской железной дороги.
На этом наша обзорная экскурсия по БЗ Могзон подошла к концу. Спасибо за Ваше внимание, а авторам Огнев О.В., Воздух Свободы, Barguzin и passar за замечательные фотографии.
Да здесь можно проводить экскурсии с молодыми работниками железной дороги, или сделать музей былых времён РЖД (а ранее МПС) где бы опытные специалисты-экскурсоводы рассказали какая развитая инфраструктура была во времена СССР, какая техника трудилась во славу государства.
Такого металлома по в ей России разбросанно очень много, и это история РЖД. Конечно стоит сохранить некоторые экземпляры для памяти. Я родом из Нижнего Новгорода и там есть небольшой музей из нескольких видов паровозов под открытым небом за которыми присматривают и берегут для потомков.