Главная » Важно знать » Материалы из природного камня в балластном слое ж/д. пути

Материалы из природного камня в балластном слое ж/д. пути

Балластный слой железнодорожного пути устраивают из щебня, гравия, отходов асбестового производства, ракушки и песка. Лучшим и самым распространённым материалом для балластного слоя является щебень.

Щебень изготовляют дроблением природного камня прочных горных пород. Он имеет удельный (объёмный) вес 1,6—1,7 т/м3. При изготовлении зерна щебня могут иметь размеры по наибольшему измерению: от 25 до 70 мм, от 40 до 70, от 25 до 40 и от 15 до 40 мм. В щебне с зёрнами 25—70 и 40—70 мм допускаются  зерна размером от 70 до 90 мм в количестве не более 5% от общего веса, в щебне с зёрнами 25—40 и 15—40 мм допускаются зерна от 40 до 90 мм также не более 5%. Щебень должен быть чистым, без включений кусков глины, растительного слоя почвы и других примесей. Может применяться щебень, получаемый из специально отлитых металлургических шлаков.


Гравий — это обломочная горная порода, состоящая из зёрен от 5 до 150 мм. Гравий применяется двух сортов — сортированный и естественный (карьерный).

Сортированный гравий имеет удельный вес 1,6—1,7 т/м3 и размеры частиц от 5 до 40 мм по наибольшему измерению; он представляет собой искусственную смесь отсортированного гравия и щебня из естественного камня. Гравий должен быть чистым, без включений кусков глины, растительного слоя почвы и других примесей. В зависимости от количества в гравии зёрен размером от 20 до 40 мм к нему добавляют в определённом количестве по нормам щебень с зёрнами размером от 7 до 40 мм.

Карьерный гравий — это естественная смесь гравия и песка. Такая смесь образуется в результате естественного разрушения горных пород; она должна содержать гравия не менее 50% по весу.

Щебень и сортированный гравий должны обладать определённой прочностью и ограниченной способностью впитывать влагу не более 1,5% по весу. Если балласт поглощает больше влаги, то он подвергается дополнительному испытанию на морозостойкость.

Асбестовый балласт содержит 4—6% волокон асбеста; остальную часть составляет крупный песок, полученный дроблением руды, содержащей асбест. Этот балласт содержит частиц крупнее 3 мм 35—40%; крупностью 3—1 мм 15—20%; остальную часть составляют частицы мельче 1 мм. Асбестовый балласт хорошо сопротивляется загрязнению и прониканию воды. Он обладает хорошими механическими свойствами, пониженной теплопроводностью, ограниченным водопоглощением. Применяется как основной материал для балластного слоя, в качестве защитного покрытия щебёночной балластной призмы от быстрого засорения, для устройства противопучинных теплоизолирующих подушек.

Ракушка, применяемая для балластного слоя, состоит из морских раковин и их обломков и содержит не менее 50%. частиц размером от 0,5 мм и крупнее.


Ракушечный балласт применяется главным образом на приморских линиях железных дорог.

Песок для балласта применяют крупный с преобладанием зёрен от 1 до 3 мм и средний с зёрнами 0,5—3 мм\ его объёмный вес 1,7 т/м3. Песок для путевого балласта должен быть чистым. Пылеватых, глинистых и илистых примесей в нем должно быть не более 10% от общего веса, в том числе глинистых частиц не более 2%. Песок как материал для балласта значительно хуже щебня и гравия.

Опубликовано 1 месяц назад. Просмотров с момента размещения на сайте 182

Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Скачать
Схемы погрузки и крепления грузов в железнодорожных вагонах.
За 6 лет с момета публикации, статью прочитали 23695 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Подрельсовые основания на железнодорожном пути
За 1 месяц с момета публикации, статью прочитали 257 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Интересные факты
Салехард-Игарка. Призрак «великой» стройки.
За 3 года с момета публикации, статью прочитали 6216 раз(а)
У записи пока нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.