Пункт 1.7. Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утверждённых приказом МПС России от 18 июня 2003 года N 26. На каждый железнодорожный путь необщего пользования по окончанию строительства и приема такого пути в эксплуатацию составляется инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования.
В случаях, когда железнодорожный путь необщего пользования не принадлежит владельцу инфраструктуры, инструкция разрабатывается владельцем железнодорожного пути необщего пользования и утверждается им по согласованию с владельцем инфраструктуры, к которой примыкает этот путь.
Если железнодорожный путь необщего пользования принадлежит владельцу инфраструктуры, инструкция разрабатывается и утверждается владельцем инфраструктуры.
При изменении технического оснащения железнодорожного пути необщего пользования или технологии его работы инструкция пересматривается в установленном порядке.
При смене владельца железнодорожного пути необщего пользования утверждается новая инструкция.
Состав инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования.
Документ отражает порядок движения поездов на данном участке железнодорожного пути для обеспечения безопасного обслуживания, содержит сведения о весовых нормах и длине поезда, предельную скорость движения, типы локомотивов, порядок маневровых передвижений, расположение средств сигнализации со стрелочными переводами, нормы закрепления вагонов, иные характеристики.
Инструкция должна составляться самим владельцем, но практика показывает, что собственники прибегают к услугам специалистов в сфере железнодорожного транспорта. После разработки инструкции, документ должен пройти согласование со структурными подразделениями, которые отвечает за поставку и уборку вагонов, за содержание железнодорожного пути, за оформление документов на приемку и отправку грузов. Инструкция обязательно подписывается начальником станции примыкания. Любые изменения в плане технического оснащения железнодорожного пути служат поводом для внесения изменений в паспорт и инструкцию железнодорожных путей предприятия. Инструкция должна обновляться каждые пять лет, а при замене владельца железнодорожного пути, документ составляется заново. При выявлении нарушений требований инструкции ответственность за возможные последствия возлагается на владельца ж/д пути.
Составление, разработка и утверждение вышеуказанного документа производится на основе ряда нормативных документов, причем в зависимости от места примыкания организации, имеющей на своем балансе железную дорогу, требования и нормативные документы меняются(путь необщего пользования может примыкать к другому пути необщего пользования либо к железнодорожному пути общего пользования ОАО РЖД).