Железнодорожный вариант всем известного Икаруса, — автобуса венгерского происхождения. Не поверите, и такой тоже имел место быть.
Икарус 725 — это железнодорожный вагон, движущийся собственной тягой на колее 1435 мм, иными словами, это самый настоящий рельсовый автобус.
В железнодорожной системе Венгрии ему был присвоен индекс Bzmot 601. Двигатель у него дизельный, фирмы Cummins (Камминз), серия NTA855R.
После проведения ряда испытаний, Малайзия (оператор KBMT) была одной из первых, кто проявил интерес к представленной модели, после чего в 1988 г. туда были отправлены так называемые рельсовые Икарусы. Среди них были такие как:
— 725.01 — модель у которой мотор находится как спереди так и сзади;
— 722.01 — трехсекционный Икарус;
— 723.01 — пятисекционный Икарус, мотор которого расположен посередине.
Более того тогда еще было в планах создание дрезины с кузовом от 386-й модели Икаруса, но как известно, этот проект так и остался на стадии чертежей.
Такие автобусы как Икарус в свое время были очень популярны в крупных городах СССР. Венгры,-молодцы нашли дальнейшее применение этому вместительному и комфортному транспорту, ведь железнодорожный вагон, типа плацкарт или общий, которые ходят на маленькие расстояния, совсем не удобные для пассажиров.