
Краны играют важную роль в различных промышленных и строительных сферах, таких как склады, строительные площадки, заводы и доки. Существует множество типов кранов, среди которых мостовые, балочные, козловые и башенные. Важно отметить, что для каждого типа крана создаются специальные пути для их передвижения. В данной статье мы сосредоточимся только на рельсовых кранах, которые перемещаются по рельсам.
Подкрановые пути, также называемые крановыми путями для козловых кранов, представляют собой железнодорожный путь, уложенный на полушпалках с широкой колеёй, по которому краны могут свободно передвигаться. Для обеспечения надежной и безопасной работы кранов необходимо внимательно следить за техническим состоянием этих крановых путей. Это включает регулярный контроль геометрических параметров, таких как ширина колеи, а также продольный и поперечный профиль пути. Для этих целей проводятся регулярные обследования с использованием геодезического оборудования, что позволяет своевременно выявлять и устранять возможные дефекты, тем самым предотвращая аварии и обеспечивая долгосрочную и безопасную эксплуатацию кранов.
Геодезическая съёмка подкранового пути — это ключевой этап в эксплуатации крановых магистралей, по которым перемещаются грузоподъёмные механизмы. Основной задачей геодезической съёмки является получение точных данных о высотном положении и положении в плане кранового пути, что является важным для обеспечения его безопасной и эффективной работы.
Процесс геодезической съёмки начинается с подготовительных работ. На этом этапе определяются основные параметры, характеристики, допуски.
Важным моментом является выбор оборудования: современные геодезические инструменты, такие как тахеометры, нивелиры и GPS-устройства, позволяют получить точные данные с высокой степенью достоверности.
Следующий этап работ, это полевые работы, геодезическая съёмка подкранового пути. Для этого, как правило каждая рельсовая нить делится на сегменты по 3, 5 или 10 метров, по границам этих сегментов делаются замеры в плане и по высоте. Так же, параллельно с замерами, вдоль рельсового пути оставляют контрольные точки с известными высотами, репера. Репера служат для проведения ремонтных работ и контроля проведённых работ по устранению неисправностей, отклонения от норм или проектного положения.
Результаты полевых работ подлежат камеральной обработке. На основании полевых работ делаются схемы и графики, которые позволяют наглядно понять какие отклонения и проблемы есть у подкранового пути. Схема рихтовок показывает направление и величину рихтовки рельсов. Профилограмма пути позволяет оценить работы по выправки пути в плане. На профилограмме наглядно показано проектное и существующее положение высотных отметок подкрановой колеи.
По данным геодезической съёмки проводятся ремонтные работы.
Во время ремонта так же используется геодезическое оборудование. После проведения ремонтных работ делается повторная, исполнительная съёмка кранового пути.
Ниже публикуем наше видео, где наглядно видна суть геодезических работ на подкрановых путях.