Главная » Важно знать » Для чего кладут пенополистирол под балласт железнодорожного пути?

Для чего кладут пенополистирол под балласт железнодорожного пути?

Экструдированный пенополистирол, как материал, все чаще находит своё применение в железнодорожном строительстве, особенно в качестве подстилающего слоя под балластом на железнодорожных путях. Использование экструдированного пенополистирола типа «Пеноплекс» под балластом обусловлено множеством факторов и преимуществ, которые он предлагает. Рассмотрим основные цели и преимущества применения пенополистирола под балластом железнодорожного пути.

Улучшение теплоизоляционных свойств

Одно из основных назначений экструдированного материала — это обеспечение теплоизоляции. В холодное время года балласт может подвержен действию морозного пучения. Пенополистирол снижает риск промерзания и, как следствие, пучинистости, что значительно улучшает стабильность и долговечность железнодорожной конструкции.


Снижение весовой нагрузки

Пенополистирол — лёгкий материал, который, в отличие от традиционных подстилающих конструкций, существенно уменьшает массу. Это особенно важно на участках с ослабленными основаниями. Снижение нагрузок на конструкцию позволяет использовать более лёгкие и более экономичные конструкции рельсовых путей.

Устойчивость к деформациям

Пенополистирол обладает высокой способностью к амортизации, поэтому он помогает распределять нагрузки от полного состава на большую площадь. Это уменьшает риск возникновения колеи в путевом пути, увеличивает срок службы железнодорожной инфраструктуры и позволяет использовать более высокие скорости движения.

Предотвращение вымывания и фильтрация

Экструдированный пенополистирол может служить дополнительным барьером, предотвращающим вымывание мелких частиц из нижележащих слоёв. Он помогает поддерживать стабильность балластного слоя и препятствует смешению материалов, что сохраняет его функциональные характеристики.

Устойчивость к воздействию влаги

Пеноплекс обладает низкой водопроницаемостью, что значительно снижает вероятность накопления влаги в балласте и подстилающих слоях. Это важно для защиты железнодорожной конструкции от разрушительных процессов, связанных с переувлажнением, таких как гниение, коррозия или появление плесени.

Экологические преимущества

Пенополистирол может быть изготовлен из переработанных материалов и служит более экологически чистым вариантом по сравнению с другими строительными материалами. Его долговечность также предполагает меньшее количество замен и ремонтов, что снижает потребление ресурсов.

Экономическая эффективность

Использование пенополистирола может сократить затраты на строительство и эксплуатацию железнодорожной инфраструктуры. Благодаря снижению массы и улучшению характеристик, связанных с устойчивостью и долговечностью, капремонт и техническое обслуживание требуют меньших затрат и ресурсов.

Заключение

Таким образом, применение пенополистирола под балластом железнодорожного пути является эффективным и обоснованным решением, которое способствует повышению надежности, устойчивости и долговечности всей железнодорожной инфраструктуры. Внедрение этого материала в проекты позволяет не только улучшить эксплуатационные характеристики, но и повысить экономическую эффективность ведения железнодорожного строительства и обслуживания.

Опубликовано 1 месяц назад. Просмотров с момента размещения на сайте 244


Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Важно знать
Вагоны для перевозки горючих и токсичных жидкостей на железной дороге
За 2 года с момета публикации, статью прочитали 912 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Содержание земляного полотна
За 3 недели с момета публикации, статью прочитали 62 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Правила эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования
За 8 лет с момета публикации, статью прочитали 11000 раз(а)
У записи пока нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.