Главная » Важно знать » Что такое пути необщего пользования?

Что такое пути необщего пользования?

Начнем с того что все железнодорожные пути распределяются на пути общего пользования и пути необщего пользования.

Найдется много заумных документов с формулировками этих понятий. Все они сводятся к простому и однозначному определению. А именно; Все железные дороги которые находятся в ведении ОАО «Российские Железные Дороги», а ранее к Министерству Путей Сообщения являются общими путями, — железнодорожными путями общего пользования. По этим железнодорожным путям ездят поезда, которые перевозят грузы и пассажиров между населенными пунктами (станциями) нашей необъятной Родины. Повторюсь, все эти железнодорожные пути находятся в ведении ОАО «РЖД», именно эта организация обслуживает и организовывает движение по ним за счет собственных средств.


Соответственно все остальные железнодорожные пути, находятся в другом ведении, они могут принадлежать как физическому лицу, так и юридическому. То есть эти железные дороги могут принадлежать как крупному химическому заводу, так и простому человеку который просто решил вложить деньги в недвижимость.

Железнодорожные пути необщего пользования могут примыкать к железнодорожным путям общего пользования, так и к железным дорогам необщего пользования, к таким же, как они сами. Их граница всегда определяется знаком “Граница подъездного пути”

Пути необщего пользования в основном используются для различных грузоперевозок и являются соединительными между производственными и общественными пунктами.

На железнодорожных путях необщего пользования, так же как и на путях ОАО «РЖД» очень большое внимание уделяется безопасности, при работе на этих путях. Всю ответственность за безопасную эксплуатируемых железнодорожных путях, несут собственники этих железнодорожных путей. Контролирующим органом, является Федеральное агентство по безопасности движения на железнодорожном транспорте.

Обслуживание железнодорожных путей необщего пользования, а так же перемещение по ним вагонов с грузами (подача и уборка вагонов) могут осуществляться как собственными силами, так и силами ОАО «Российские Железные Дороги» по договору. Разумеется за счет собственника железнодорожных путей необщего пользования.

Таким образом, железнодорожные путь необщего пользования, от пути общего пользования, отличается лишь собственником, который контролирует и использует железнодорожное полотно в собственных целях.

Опубликовано 7 лет назад. Просмотров с момента размещения на сайте 35996


Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Интересные факты
Могзон — кладбище для локомотивов
За 4 года с момета публикации, статью прочитали 9417 раз(а)
У записи 2 комментария
Рубрика записи: Железнодорожные калькуляторы
Расчет количества тормозных башмаков для закрепления железнодорожного состава
За 7 лет с момета публикации, статью прочитали 73677 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Верхнее строение железнодорожного пути
За 5 лет с момета публикации, статью прочитали 8304 раз(а)
У записи пока нет комментариев

4 комментария к записи “Что такое пути необщего пользования?”

  1. Еще забыли отразить, про железнодорожные пути в ведении иностранных государств, проходящие по территории России, но подконтрольные и обслуживаемые не РЖД. Их конечно не много, но они есть. Так, на территории Оренбургской области проходит участок Западно-Казахстанской железной дороги, находящийся в ведении и на обслуживании «Казахстан Темир Жолы» — это аналог РЖД по Казахстану. В свое время эту дорогу разграничили международным договором. Хотя, она естественно тоже относится к путям общего пользования.

  2. Служил срочную службу в 85-87 гг на арсенале ВВС в роте охраны. А в свободное от караулов время нас часто посылали разгружать-загружать вагоны с боеприпасами, прибывающие в часть ветке железной дороги, которая, как я сейчас понимаю, и была «путями необщего пользования».

  3. По поводу безопасности на путях необщего следования. Там нечасто, ходят поезда, и нет такой загруженности как в РЖД. Это и ЖД тупики и складские тупики, и всякие переходные пути с ветки на ветку могут быть. Сколько видел, обычно это либо полузаросшие пути, либо старенькие ветки которые как правило далеко от города. Может там и уделяется внимание безопасности, но в основном это не систематически.

    • Тут я с вами совсем не согласен. Пути необщего пользования это не только малодеятельные тупики, но и целые предприятия типа ППЖД (Предприятие промышленного железнодорожного транспорта) которые обслуживают к примеру все предприятия, склады, порты в вашем городе. Длина железнодорожных путей ППЖД может измеряться сотнями километров.
      Так же, это могут быть подъездные пути на химических, военных и других опасно-производственных предприятиях. Требования к ним очень даже высокие.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.