Главная » Важно знать » Геодезические работы при строительстве железных дорог

Геодезические работы при строительстве железных дорог

Основой для разбивки сооружений на местности при строительстве железной дороги является вынесенная на нее трасса, надежно закрепленная типовыми знаками.

Такое закрепление является «примерным», т.к.  временной период между изысканиями и непосредственным началом строительства нередко является довольно длительным и часть знаков может оказаться повреждена. Таким образом, перед тем, как начать строительные работы, необходимо провести их восстановление и закрепление. При этом производится сравнение «свежезамеренных» и проектных углов поворота трассы с восстановлением всех пикетов, плюсовых и главных точек кривых и оси сооружений с детальной разбивкой через каждые 10-20 м.


Восстановленные точки трассы закрепляются за пределами границ планируемых работ.
С помощью двух створных кольев закрепляются плюсовые точки и пикеты и с помощью четырех — вершины углов. Если участок прямой, то разбивка поперечных створов производится перпендикулярно оси трассы, в противном случае – перпендикулярно касательной или хорде. Промежутки между точками трассы и створными кольями тщательно замеряются (точность – до 1 см.) с занесением результатов на составляемую схему закрепления. Возле каждого из искусственных сооружений, на станционных площадках и у насыпей устраиваются временные реперы с расстоянием не более 2 км между ними. По ним, а также по всем постоянным реперам, плюсовым точкам и пикетам прокладывается ход контрольного нивелирования.

На подготовительном этапе работ по сооружению земляного полотна производится очистка полосы отвода от леса, кустарников, пней и т.д. Далее происходит выполнение разбивки земляного полотна на пикетах и плюсовых точках, расстояние между которыми на прямых участках составляет не менее 50 метров, а на кривых – 10-20-ти метров.

Бровки основной площадки, границы насыпей, сооружений и т.д. закрепляются на местности и отмечаются специальными знаками. Если насыпь не высокая, то ее бровки и оси закрепляются с помощью высотников, на верх которых передаются их проектные высоты путем геометрического нивелирования.

По окончанию вышеперечисленных работ производится восстановление самой оси трассы с закреплением ее кольями, через каждые 20 метров, отметки которых определяются путем геометрического нивелирования для расчета возможных досыпок и срезок.

Для планировки откосов кольями фиксируется проектное положение бровки основной площадки подошвы земляного полотна с последующим итоговым нивелированием готового полотна.

Укладка балласта, шпал и рельсов (иначе — верхнего строения пути) сопровождается проведением соответствующих геодезических работ. На подготовительном этапе происходит разбивка их проектного положения. При этом большое значение  имеет точность закрепления на земляном полотне оси пути. Ось закрепляется через каждые 20 метров на кривых и в их начальных и конечных точках. На прямых промежутки закрепления составляют порядка 100 метров. Как правило, параллельно оси пути, которая неоднократно восстанавливается в процессе укладки верхнего строения, разбивают дублерную ось. Для этого на 2 метра от оси в сторону бровки выносятся и закрепляются посредством высотников осевые колья, от которых потом и ведется монтаж верхнего строения пути. Для центров стрелочных переводов, переездов, платформ и т.д. производятся расчеты разбивочных элементов, на основе которых составляется соответствующий чертеж.

 После того, как была произведена отсыпка земляного полотна,  на станциях создается разбивочная основа. На крупных станциях она представляет собой систему ходов, разомкнутых и замкнутых. Если станция небольшая (менее 5 путей), ее разбивочной основой служит ось главного пути. Как правило, разбивка точек на местности осуществляется двумя способами: полярным и прямоугольных координат.

После подъема путей на балластный слой и установки рельсовой колеи производится проверка соответствия высотных отметок их проектным значениям и плавности пути путем исполнительной съемки.

По завершении строительных работ производится съемка станции, на основе материалов которой составляются исполнительный план раздельного пункта и продольные профили путей.

Опубликовано 7 лет назад. Просмотров с момента размещения на сайте 13316


Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Важно знать
Оценка состояния кривых участков железнодорожного пути
За 3 года с момета публикации, статью прочитали 7063 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Деревянные шпалы, сфера использования. Достоинства и недостатки
За 6 лет с момета публикации, статью прочитали 11157 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Проектирование железнодорожных путей необщего пользования — подъездных путей.
За 7 лет с момета публикации, статью прочитали 12118 раз(а)
У записи пока нет комментариев

1 комментарий к записи “Геодезические работы при строительстве железных дорог”

  1. С появлением современной геодезической техники, а именно электронных тахеометров, задача восстановления геодезических сетей и точек при строительстве, сильно упрощена. Главное репера заложить не на территории строительной площадки. Выйти и восстановить пару точек, дело пяти минут.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.