Главная » Важно знать » Оценка состояния кривых участков железнодорожного пути

Оценка состояния кривых участков железнодорожного пути

В процессе эксплуатации железнодорожного полотна под действием нагрузок создаваемых при движении поездов в пути накапливаются деформации. Одной из самых  распространённых деформаций является отклонение пути от проектного (паспортного) положения в плане. Поста­новка пути в проектное положение в кривых невозможна без проведения предварительных обследований и расчетов. Умение грамотно обследовать и произвести расчет выправки кривой необходимо каждому инженеру-путейцу.


Состояние пути в кривых в плане оценивается с помощью стрел из­гиба. Для измерения стрел изгиба на рихтовочную рельсовую нить нано­сят метки, как правило, через 10 м. Метки начинают наносить на пря­мом участке пути и заканчивают также в прямой с таким расчетом, чтобы на прямой располагалось не менее двух точек. Стрелы изгиба измеряют в средней части шнура, концы которого прикладывают к головке рельса в точках разбивки через одну. На рис. 1 представлена схема измерения стрел изгиба.

В соответствии с расчетной схемой радиус кривой связан со стрелой изгиба следующей приближенной зависимостью

где f — стрела изгиба; a — длина хорды; R — радиус кривой.

При исправном состоянии кривой стрелы изгибы, в пределах переходных кривых, должны равномерно нарастать от начала к концу переходной кривой, а в пределах круговой кривой иметь постоянное значение. Например, у симметричной однорадиусной кривой график стрел изгиба имеет форму равнобедренной трапеции и большим нижним основанием (рис. 2).

Требования Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации к скорости движения поездов при отступлениях в плане приведены в табл. 1.

Степени отступлений по рихтовке

Таблица 1

Разность смежных стрел, измеряемых от середины хорды длиной 20 м, мм, при длине неровности путиТребуемое ограничение скорости, км/ч
Более 10 до 20 м включительноБолее 20 до 40 м включительно
более
2535120/90
354060/60
405040/40
506515/15
6090 (для путей необщего пользования 100)движение прекращается
На сайте «Железнодорожная документация» есть онлайн калькулятор расчета радиуса кривой железнодорожного пути по известным величинам хорды и стрелы изгиба. Калькулятор доступен по ссылке >>>

Опубликовано 1 месяц назад. Просмотров с момента размещения на сайте 202


Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Важно знать
Шпалы железнодорожные деревянные, антисептированные
За 9 месяцев с момета публикации, статью прочитали 5982 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Документы, необходимые при железнодорожных перевозках опасных грузов
За 2 месяца с момета публикации, статью прочитали 410 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Учет времени нахождения вагонов и контейнеров на железнодорожных путях необщего пользования.
За 5 лет с момета публикации, статью прочитали 8274 раз(а)
У записи 3 комментария

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.