Главная » Важно знать » Ручная очистка стрелочных переводов от снега и льда

Ручная очистка стрелочных переводов от снега и льда

Законодательством Р.Ф. определено, что содержание железнодорожных путей лежит в зоне ответственности собственника. То есть все железнодорожные пути, стрелочные переводы, железнодорожные переезды и прочие сооружения должны содержаться за счёт владельца. К содержанию железнодорожной инфраструктуры относится не только ремонты, но и очистка от снега в зимний период. Очень важно зимой содержать в чистоте от снега и наледи стрелочные переводы.


Данная статья содержит основные принципы и нормы, которые должны быть соблюдены при очистке стрелочного перевода ручным способом, и подходит больше к работе на малодеятельных путях, на железнодорожных путях необщего пользования и промышленных предприятиях.
Все работы по очистке стрелочного перевода ручным способом ведутся без закрытия пути, в окна (промежутки между движения поездов), поэтому важно соблюдать все меры предосторожности. Работа должна быть согласована с организатором движения по этим путям. Бригада монтёров пути, задействованная для очистки стрелочного перевода должна состоять из двух-шести человек. Один из которых ведёт постоянное наблюдение за движением поездов в обоих направлениях, и сообщает обо всех возникающих непредвиденных ситуациях бригаде задействованной в очистке стрелок. Участок работ должен быть ограждён специальными сигналами, а люди, работающие на стрелочном переводе, должны иметь сигнальный жилет и средства индивидуальной защиты. Наблюдающий монтёр пути, не должен принимать участие в работе по очистке стрелочного перевода.
Если стрелочный перевод имеет электрический привод (автоматизированный переводной механизм), то перед началом работ по очистке снега и льда на стрелочном переводе между остряком и рамным рельсом необходимо подложить деревянный брусок, чтобы исключить непроизвольный перевод стрелочного перевода при случайном замыкании рельсовой цепи во время проведения работ по очистке стрелки.
Для очистки стрелочного перевода ручным способом в качестве инструмента применяются лопаты, ледорубы, лом, мётлы и щётки.

Запрещается очистка стрелочного перевода спецтехникой на гусеничном ходу. Если применяется колёсная техника для расчистки снега со стрелочного перевода, то после такой расчистки следует очистить от запрессованного снега и льда все желоба на рамных рельсах и крестовине стрелочного перевода, а так же очистить запрессованный снег и наледь между остряком и рамой стрелочного перевода. Обязательно очищать шпальные ящики под рабочими тягами переводного механизма и сам переводной механизм.
После ручной очистки железнодорожного пути или стрелочного перевода, снег внутри колеи должен быть счищен ниже уровня головки рельсов на 5 см.
На железнодорожных путях ОАО «РЖД» для очистки стрелочных переводов используют специальные сооружения и устройства. Ими являются псевдоустройства, принцип действия которого состоит в том, что очистка стрелочных переводов производится в полуавтоматическом режиме, сжатым воздухом. И электрообогрев стрелочных переводов, принцип действия которого замыкание электрической цепи и нагрев важных частей стрелочного перевода. Всё это конечно облегчает ручной труд путейского работника, но не отменяет его.

Опубликовано 2 года назад. Просмотров с момента размещения на сайте 5137


Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Важно знать
Предупреждение деформаций земляного полотна
За 2 года с момета публикации, статью прочитали 1324 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Железнодорожные калькуляторы
Длина переходных кривых на путях необщего пользования
За 2 года с момета публикации, статью прочитали 2226 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Железнодорожные тупиковые упоры. Их виды и особенности.
За 7 лет с момета публикации, статью прочитали 25702 раз(а)
У записи пока нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.