ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОДОЛЬНЫХ ПРОФИЛЕЙ
СТАНЦИОННЫХ ПУТЕЙ И ПЕРЕГОНОВ
УТВЕРЖДАЮ
Вице-президент
ОАО «РЖД»
В.Б. Воробьёв
17 декабря 2008 г. ЦПТ-54/26
Содержание
2. Требования к инструментальной проверке плана и профиля главных путей перегонов.
4. Требования к инструментальной проверке плана и профиля путей сортировочной горки.
5. Требования к содержанию и оформлению продольных профилей путей станций и перегонов.
6. Согласование материалов проверки плана и продольного профиля путей.
7. Требования к хранению и ведению продольных профилей путей.
Перечень используемой нормативно-справочной литературы.
Список используемых сокращений
АС ТРА — Автоматизированная система ведения базы данных техническо-распорядительных актов станций
БД – База данных
ГБД – Геоинформационная база данных
ГБМ – Горка большой мощности
ГММ – Горка малой мощности
ГОСТ – Государственный стандарт
ГПМ – Горка повышенной мощности
ГСМ – Горка средней мощности
ГУГК – Главное управление геодезии и картографии
Д – Служба перевозок
ДС – Начальник станции
ДСП – Дежурный по станции
ДСПГ – Дежурный станционного горочного поста
ДСЦ – Маневровый диспетчер
МРЦ – Маршрутно-релейная централизация
НГ – Главный инженер дороги
НОДН – Начальник отдела перевозок отделения дороги
НОДП – Начальник отдела пути и сооружений отделения дороги
ОАО «РЖД» – Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»
ОПЦ – Оператор поста централизации
ПЗ – Пассажирское здание
ПТЭ — Правила технической эксплуатации железных дорог РФ
ПЦД – Центр диагностики пути
ПЧ – Дистанция пути
СП – Стрелочный, сигнальный пост
СТЦ – Станционный технологический центр обработки поездной информации и перевозочных документов
ТРА – Техническо-распорядительный акт станции
ТС – Топливный склад
ШЧ — Дистанция сигнализации, централизации и блокировки
ЭЦ – Электрическая централизация
ЭЧ – Дистанция электроснабжения
1. Общие положения
1.1. Настоящие методические указания по составлению продольных профилей путей (далее Указания) устанавливают требования к инструментальной проверке и составлению продольных профилей путей на перегонах, главных и других путей на станциях.
1.2. В настоящих Указаниях определяются требования: к инструментальной проверке, составлению, приемке, согласованию, хранению, печати материалов продольных профилей путей и обязательны для всех подразделений и организаций, отвечающих за составление, приемку, согласование, хранение, корректировку и печать продольных профилей главных, станционных и горочных путей.
1.3. Согласно ПТЭ железных дорог РФ «организация работ по инструментальной проверке плана и профиля путей, изготовлению соответствующей технической документации, а также составлению масштабных и схематических планов станций возлагается на службы пути железных дорог с привлечением для выполнения этих работ проектных институтов, проектно-сметных групп и выполнением этих работ в соответствии с программой, утверждаемой начальником железной дороги» [1, ПТЭ, п. 3.7].
1.4. Для проведения работ по съемке и составлению продольных профилей путей привлекаются как топографо-геодезические станции при дорожных центрах диагностики пути (ПЦД), так и сторонние организации, имеющие лицензию на соответствующие работы.
1.5. Работы по съемке и составлению продольных профилей путей должны выполняться в соответствии с единым техническим заданием, составленным начальником технического (производственно-технического) отдела дистанции пути, согласованным с ДС и причастными ЭЧ, ШЧ.
1.6. Задание на съемку согласовывается с начальником или главным инженером службы пути дороги и утверждается начальником или главным инженером железной дороги.
1.7. Продольные профили сортировочных горок, подгорочных и профилированных вытяжных путей на сортировочных, участковых и грузовых станциях проверяются не реже одного раза в три года, на остальном протяжении станционных путей всех станций профиль проверяется не реже одного раза в 10 лет [1, ПТЭ, п. 3.7].
1.8. Продольные профили главных путей на станциях и перегонах проверяются в период проведения капитального и среднего ремонта путей согласно утвержденному плану ремонтно-путевых работ [1,ПТЭ, п. 3.7].
1.9. Дистанции пути должны иметь продольные профили всех главных и станционных путей, сортировочных горок, а также железнодорожных подъездных путей, где обращаются локомотивы железной дороги и обслуживаемые дистанцией пути по договору[1,ПТЭ, п. 3.7].
1.10. Продольные профили главных и всех станционных путей являются приложением к ТРА станции и должны находиться у начальника станции.
2. Требования к инструментальной проверке
плана и профиля главных путей перегонов
2.1. Работы по инструментальной проверке плана и продольного профиля путей на перегонах и станциях должны производиться в соответствии с требованиями правил по технике безопасности при производстве топографо-геодезических работ и правилами по технике безопасности при железнодорожных изысканиях.
2.2. Для производства работ исполнителями обязательно должно быть получено разрешение на выполнение работ на данном участке пути в Управлении дороги.
2.3. Инструментальная проверка плана и профиля путей перегонов должна производиться вдоль главного пути по ходу километров.
2.4. При инструментальной проверке плана и профиля главных путей перегонов должны быть выполнены следующие работы:
— Проверка/разбивка (восстановление после капремонта путей) пикетажа;
— Ведение пикетажной книжки с нанесением ситуации съемки в плане;
— Съемка кривых;
— Нивелирование пути.
2.5. Для производства работ могут использоваться приборы, обеспечивающие требуемую точность линейных измерений, определения плановых и высотных координат точек съемки.
2.6. Используемые приборы обязательно должны иметь свидетельства об их поверке.
2.7. Линейные измерения при проверке/разбивке пикетажа должны обеспечивать относительную точность 1:1000, например: расхождение измеренных в прямом и обратном направлениях 100 метров не должно превышать 10см, а 1 километра – 1м соответственно.
2.8. Контрольный промер расстояний должен производиться между капитальными сооружениями.
2.9. Расхождения, образующиеся при разбивке нового пикетажа, могут устраняться введением нестандартного (резаного) пикета, который должен размещаться на прямых участках перед искусственными сооружениями и раздельными пунктами, но не ближе 500 м от входной стрелки.
2.10. При восстановлении пикетажа после капитального ремонта путей промеры начинают за 300-500 м до начала участка капитального ремонта пути и заканчивают на таком же расстоянии за конечной точкой этого участка.
2.11. Расстояния могут измеряться 20, 30, 50-метровыми стальными изолированными рулетками.
2.12. Отклонение рулетки от оси пути не должно превышать 10см.
2.13. Пикетаж точек профиля должен быть привязан к пикетажу оси пассажирского здания предлежащей по ходу километров станции, который запрашивается в дистанции пути. При отсутствии пикетажного значения оси пассажирского здания его восстанавливают по пикетажным значениям ближайших искусственных сооружений.
2.14. Одновременно с проверкой/разбивкой пикетажа производится привязка к пикетажу всех объектов, перечисленных в п 2.25.
2.15. В процессе проверки/разбивки пикетажа производится его откраска/восстановление на внутренней стороне шейки левого по ходу съемки рельса.
2.16. При расположении путей на общем земляном полотне, пикетаж проецируется на соседние пути.
2.17. В случае расположения путей на раздельном земляном полотне, пикетаж проверяется/разбивается отдельно по каждому пути.
2.18. На кривых пикетаж является продолжением пикетажа на прямых, но фиксируется метками на шейке рельса через 20 или 10 м в зависимости от радиуса кривой. Эти метки должны начинаться не менее чем за 50 м до видимого начала и после конца кривой.
2.19. В кривых с поворотом вправо разметку пикетажа на внутренний рельс не переносят.
2.20. Так же производится контроль отклонения закрепленных километровых и пикетных столбиков. Перестановка километровых и пикетных столбиков должна производиться в случае выявления:
— отклонения километрового столбика от 1000м более/менее, чем на 2м;
— отклонения пикетного столбика от 100м более/менее, чем на 1м.
2.21. Сведения о нестандартных (отличных от 1000 и 100 м) километрах и пикетах запрашиваются в дистанции пути.
2.22. Сведения о требующих перестановки километровых и пикетных столбиках в виде ведомости (Приложение 2) предоставляются в ПЧ.
2.23. Одновременно с проверкой/разбивкой пикетажа ведется пикетажная книжка, в которой фиксируют основные путевые знаки и сооружения, расположенные в пределах земляного полотна, а также элементы ситуации, как правило, не менее чем на ширине по 50 м в обе стороны от оси пути.
2.24. Пикетажная книжка ведется в масштабе не мельче 1:2000 (в 1см – 20м).
2.25. Привязываться к пикетажу и фиксироваться в пикетажной книжке для путей перегонов должны следующие сооружения в пределах земляного полотна, а так же ситуация в полосе отвода:
— оси искусственных сооружений, величина и форма отверстия, материалы всех искусственных сооружений;
— начало и конец всех пролетных строений на средних и больших мостах, путепроводах и эстакадах, задние стенки устоев;
— оси и ширина проезжей части переездов, оборудование их шлагбаумами, сигнализацией и наличие охраны;
— места пересечений с подземными и воздушными коммуникациями – газопроводами, нефтепроводами, линиями электропередач и т.д.;
— километровые столбы, указатели переломов профиля с подписями на них, указатели начала и конца кривых и основные путевые знаки;
— изолирующие стыки;
— границы укладки шпал различного типа;
— начало и конец уравнительных пролетов;
— границы плетей бесстыкового пути;
— точки перелома профиля (точки смены насыпи, выемки);
— геодезические пункты и реперы с их описанием, расстояния от оси пути, организации, которая их установила, и даты установки (если они известны);
— светофоры;
— видимые противодеформационные сооружения;
— при наличии живой снеговой защиты или пескозащиты — длина, ширина, высота, расстояние от оси пути, название насаждений, возраст, при других видах защиты — их описание, размеры;
— водоотводы с указанием их состояния;
— оси пассажирских зданий, остановочных пунктов (середина платформы пути, по которому разбит пикетаж) и всех линейно-путевых зданий;
— ширина, начало и конец низких и высоких платформ, их материал и состояние, точки с наибольшим расстоянием по вертикали от поверхности катания головки рельса до верха платформы и с наименьшим расстоянием по горизонтали от оси пути до края платформы и ее опор, с указанием этих расстояний;
— остряки стрелочных переводов, лежащих на главных путях, марки крестовин, типы и сторонность стрелочных переводов;
— ширина земляного полотна и ширина междупутья на каждом пикете;
— опоры контактной сети и мачты освещения.
2.26. Пикетаж вышеперечисленных объектов указывается на профиле и в пикетажной книжке с точностью до 0,01м.
2.27. Проверку/съемку кривых в плане необходимо производить точными способами, описанными в «Ведомственных строительных нормах инженерно-геодезических изысканий железных и автомобильных дорог», ВСН 208-89, М.1990г. (п.п. 3.147. – 3.154).
2.28. Измерение углов при проверке кривых должно производиться с точностью не ниже 30″.
2.29. Фактическая угловая невязка не должна превышать доп f=±3√n, где n – число измеренных углов.
2.30. Приборы для съемки кривых выбираются в соответствии с требованиями точности.
2.31. При условии концентричности кривых двупутных линий на общем земляном полотне, расчет кривой второго главного пути производится аналитически.
2.32. Для составления продольного профиля пути перегона нивелируются и вычисляются отметки следующих точек:
— точки по головке левого рельса по пикетам;
— точки по головке левого рельса по проекциям на путь объектов, перечисленных в п. 2.25, кроме светофоров, противодеформационных сооружений, объектов снеговой защиты или пескозащиты, опор контактной сети и мачт освещения;
— точки левой по ходу километров бровки земляного полотна по пикетам, в кривых – по внутренней бровке.
2.33. В кривых с поворотом вправо нивелирование производится по головке внутреннего (правого) рельса.
2.34. При обратных кривых с короткой прямой вставкой переход с одной кривой на другую производится на середине этой вставки.
2.35. Короткой прямой вставкой считается величина прямого участка между концом предыдущей круговой кривой и началом круговой кривой с учетом длин переходных кривых.
2.36. Короткие прямые вставки могут быть от 150м до 30м в зависимости от величины скоростей и трудности условий.
2.37. Могут, так же, нивелироваться точки поверхности земли по пикетам в случае несоответствия данных, взятых с проектного профиля натуре. Точки поверхности земли нивелируются с обеих сторон насыпи или выемки.
2.38. Нивелирный ход в обязательном порядке должен быть привязан к маркам и реперам сети ГУГК, пунктам реперной сети.
2.39. При отсутствии второго репера, нивелирный ход прокладывается в обратном порядке к исходному реперу, образуя замкнутый ход. Можно использовать методику нивелирования при двух горизонтах инструмента – нивелирование производится в одном направлении от репера, но превышение определяется два раза на каждой станции нивелирования, при этом изменяется высота прибора. Разница превышений на станции контролируется.
2.40. Нивелирование точек профиля должно производиться с точностью технического нивелирования способом «из середины».
2.41. Нивелирование можно производить по связующим и промежуточным точкам, включая в ход все точки, перечисленные в п. 2.32 при условии, что связующими должны быть точки по головке рельса на пикетах.
2.42. Превышение между связующими точками вычисляется, как разность отсчетов по рейкам между задней и передней точками:
h = З – П,
при этом отсчеты на каждую точку берутся по черной и красной сторонам реек для контроля точности измерений:
hч = Зч – Пч,
hк = Зк — ПКк,
где hЧ, hК — превышения, вычисленные из отсчетов по черной и красной сторонам реек, Зч ,Зк — отсчеты по задней рейке, Пч, Пк – отсчеты по передней рейке.
Допустимое расхождение между красным и черным превышениями:
hч — hк ≤ ±5мм.
2.43. Невязка в ходе не должна быть больше допустимой, вычисляемой по формуле доп fh=±50мм√L, где L – длина хода в километрах.
2.44. Если фактическая невязка в ходе за пределами допуска, нивелирный ход прокладывают повторно.
2.45. Если невязка в ходе в пределах допуска, то ее величину равномерно распределяют в каждое превышение и вычисляют отметки связующих точек с точностью до 0,001м, а затем промежуточных через горизонт инструмента.
2.46. Горизонт инструмента (ГИ) – это абсолютная высота линии визирования. Горизонт инструмента вычисляется с контролем через заднюю и переднюю отметки связующих точек на станции:
ГИ = Нз + Зч = Нп + Пч,
при условии, что
(Нз + Зч) — (Нп + Пч) ≤ ±5мм,
НПр = ГИ – ПРч,
где Нз , Нп , НПр — отметки соответственно задней, передней связующих точек, и промежуточной точки, ПРч – отсчет на промежуточной рейке по черной стороне.
2.47. Для получения отметок продольного профиля пути могут применяться альтернативные способы измерений, удовлетворяющие требуемой точности.
2.48. Может применяться тригонометрическое нивелирование с помощью электронных тахеометров совместно с проверкой/съемкой кривых. Технология и обработка измерений хода тригонометрического нивелирования отражена в п. 3.26 «Ведомственных строительных норм инженерно-геодезических изысканий железных и автомобильных дорог», ВСН 208-89, М.1990г.
2.49. Проверку плана и профиля участков путей, подлежащих ремонту и восстановлению так же производят вагонами путеобследовательскими станциями типа ЦНИИ-4 в порядке и по технологии, отраженной в «Технических указаниях по определению и использованию характеристик устройства и состояния пути, получаемых вагонами путеобследовательскими станциями ЦНИИ-4» (от 29.09.2003 № ЦПТ-55/15) и «Положении о порядке организации и использовании информации, получаемой вагонами путеобследовательскими станциями ЦНИИ-4» (от 09.10.2003 № ЦПТ-55/17).
2.50. Исходными данными для измерений вагонов путеобследовательских станций ЦНИИ-4 должны служить данные геодезических измерений: пикетаж и отметки начала и конца проверяемого пути.
2.51. Точность определения данных плана и профиля пути вагонами путеобследовательскими станциями ЦНИИ-4 не должна быть грубее изложенной выше точности.
3. Требования к инструментальной проверке
плана и профиля главных путей и других путей на станции
3.1. Порядок, точность и технология производства работ для проверки продольного профиля главного пути и других путей на станции производится в вышеизложенном порядке.
3.2. Границами съемки главных путей на станции являются точки не ближе 1.5 км от каждого входного сигнала в сторону перегонов.
3.3. Границами съемки других путей на станции являются стыки рамных рельсов, ограничивающих путь, упоры, точки границ путей необщего пользования.
3.4. Если граница снимаемого пути необщего пользования, находящегося на балансе дистанции пути не оговорена в ТЗ на съемку, то съемка производится на отрезке этого пути длиной не менее 500м от стыков рамных рельсов стрелок примыкания (знаков границы подъездный путей).
3.5. Если конец снимаемого отрезка пути необщего пользования попадает на кривую, то съемка пути должна быть закончена в конце кривой.
3.6. Для составления продольного профиля главного пути на станции и станционных путей определяется пикетаж объектов, отраженных в п. 2.25 с добавлением пикетажа объектов:
— глухих пересечений, сбрасывающих стрелок, сбрасывающих остряков (привязывается остряки);
— сбрасывателей башмаков, колесосбрасывающих башмаков, упоров тормозных стационарных (привязывается центры);
— горок (ГПМ, ГБМ, ГСМ), горок малой мощности (полугорок, ГММ) (привязывается их центр);
— указателей роспуска вагонов (привязывается их центр);
— электронных счетчиков осей вагонов (привязывается их центр);
— опор и границ контактной подвески (привязывается их центр);
— подпорных стенок (привязывается точки начала, конца);
— концов пути без упора, с упором, с упором и балластной призмой (привязывается их центр);
— границ пути необщего пользования;
— весов вагонных/путевых (привязывается их центр);
— вагонных замедлителей (привязывается их центр);
— габаритных ворот (привязывается их центр).
— громкой связи (привязывается их центр);
— маневровых колонок (привязывается их центр);
— маршрутных указателей (привязывается их центр);
— предельных столбиков (привязывается их центр);
— знаков границы станции (привязывается их центр).
3.7. Для составления продольного профиля главного пути и других путей на станции нивелируются точки, перечисленные в п. 2.32 и точки, проецируемые на головку левого по ходу километров рельса п. 3.6, кроме объектов:
— громкая связь;
— маневровая колонка;
— маршрутный указатель;
— предельный столбик;
— граница станции.
3.8. При проверке профилей станционных путей нивелируются и определяются отметки точек по головке рельса через 50 м. Это объясняется технологией расчета закрепления вагонов.
3.9. Для составления плана и профиля путей на станции можно использовать данные вагонов путеобследовательских станций ЦНИИ-4. Данные в обязательном порядке должны удовлетворять требованиям настоящих Указаний в части точности, набора, объема и формата предоставляемых данных.
3.10. Технология производства работ для проверки плана и профиля путей отражена в «Технических указаниях по определению и использованию характеристик устройства и состояния пути, получаемых вагонами путеобследовательскими станциями ЦНИИ-4» (от 29.09.2003 № ЦПТ-55/15) и «Положении о порядке организации и использовании информации, получаемой вагонами путеобследовательскими станциями ЦНИИ-4» (от 09.10.2003 № ЦПТ-55/17).
4. Требования к инструментальной проверке
плана и профиля путей сортировочной горки
4.1. Порядок, точность и технология производства измерений для проверки продольных профилей путей сортировочной горки производится аналогично Главе 2 настоящих Указаний.
4.2. Границами съемки горочного пути являются наиболее отдаленный от вершины горки предельный столбик входной горловины предгорочного парка (упора вытяжного пути) до стыка рамного рельса стрелочного перевода в начале отправочного парка (упора вытяжного пути).
4.3. Проверку/разбивку пикетажа производят по горочному пути и среднему пути пучка сортировочного парка.
4.4. Элементы всех кривых каждого пути должны быть определены в горловине сортировочного парка и от первого стрелочного перевода на спускной части горки до наиболее удаленного предельного столбика с захватом 100 последующих метров пути.
4.5. Нивелируют и определяют отметки точек по головке левого рельса по ходу съемки пути от вершины горки:
— в сторону подъемной части — через 20м на протяжении 100м;
— в сторону спускной части – через 5м до первого стрелочного перевода стрелочной зоны;
— далее до последнего предельного столбика стрелочной зоны через 20м.
4.6. В остальной части путевого развития сортировочного парка нивелируют и определяют отметки по головке левого рельса по ходу съемки через 50м.
5. Требования к содержанию и оформлению продольных профилей путей станций и перегонов
5.1. Продольные профили путей перегонов составляются в масштабах: горизонтальный- 1:10 000, вертикальный – 1:1000.
5.2. Продольные профили главных путей на станции составляются в масштабах: горизонтальный – 1:5000, вертикальный – 1:500.
5.3. Продольные профили станционных, горочных путей, путей необщего пользования составляются в масштабах: горизонтальный – 1:1000 (1:2000 в зависимости от набора объектов), вертикальный — 1:100.
5.4. В нижней, табличной части продольного профиля главного пути перегона отображаются следующие графы (сверху вниз):
— Нестандартные пикеты;
— Ситуация;
— Разница отметок фактических и спрямленных уклонов;
— Отметки головки рельсов по спрямленным уклонам;
— Спрямленные уклоны;
— Расстояния от оси пути до бровки земляного полотна;
— Фактические отметки головки рельсов;
— Фактические уклоны;
— Отметки бровки земляного полотна;
— Отметки земли;
— Расстояния;
— Пикеты;
— План I (II) пути;
— Километры.
5.5. Если пути (I и II) на перегоне располагаются на общем земляном полотне, то продольный профиль может составляться по отметкам головки рельсов базисного пути (по которому разбит пикетаж).
5.6. Заполнение граф для фактических отметок, фактических и спрямленных уклонов, отображение плана линии должно производиться отдельно для каждого пути.
5.7. В нижней, табличной части продольного профиля главного пути на станции отображаются следующие графы (сверху вниз):
— Нестандартные пикеты;
— Ситуация;
— Разница отметок фактических и спрямленных уклонов;
— Отметки головки рельсов по спрямленным уклонам;
— Спрямленные уклоны;
— Фактические отметки головки рельсов;
— Фактические уклоны;
— Отметки земляного полотна;
— Расстояния;
— Пикеты;
— План I (II) пути;
— Километры.
5.8. В нижней, табличной части продольного профиля станционного, горочного пути отображаются следующие строки (сверху вниз):
— Нестандартные пикеты;
— Ситуация;
— Разница отметок фактических и спрямленных уклонов;
— Отметки головки рельсов по спрямленным уклонам;
— Спрямленные уклоны;
— Фактические отметки головки рельсов;
— Фактические уклоны;
— Отметки земляного полотна;
— Расстояния;
— Пикеты;
— План пути;
— Километры.
5.9. Добавление на профиль сравнительных граф – отметки головки рельсов, фактические уклоны предыдущей проверки профиля пути и проектных данных отдельно оговаривается в ТЗ на съемку.
5.10. Условные обозначения объектов на профиле должны соответствовать Приложению 1 настоящих Указаний.
5.11. Приложение 1 составлено с учетом существующей нормативно-справочной документации и унифицировано для составления продольных профилей на сети дорог [2, 4, 5, 6, 8].
5.12. Фактические, спрямленные отметки, отметки бровки и земли округляются и отображаются на профиле с точностью до 0,01м.
5.13. Графически отображается фактический профиль пути и профиль земли (по главному пути на перегоне, на остальных путях по отдельному требованию ТЗ).
5.14. Выше линии профиля отображаются следующие объекты:
— Пикетажное значение осей, величина, форма отверстия, материал всех искусственных сооружений;
— Переезды, условными обозначениями в зависимости от оборудования их шлагбаумами, сигнализацией и наличием охраны;
— Изолирующие стыки;
— Светофоры, с указанием пикетажа;
— Оси пассажирских зданий, остановочных пунктов (середина платформы пути, по которому разбит пикетаж) и всех линейно-путевых зданий соответствующими условными обозначениями с указанием пикетажа;
— Стрелочные переводы, лежащие на пути с указанием марки крестовины, типа и сторонности стрелочных переводов с указанием пикетажа;
— Места пересечений с воздушными линиями электропередач, линиями связи с указанием пикетажа;
— Глухие пересечения, сбрасывающие стрелки, сбрасывающих остряков с указанием пикетажа (для путей на станции);
— Сбрасыватели башмаков, колесосбрасывающие башмаки, упоры тормозные стационарные с указанием пикетажа (для путей на станции);
— Горки (ГПМ, ГБМ, ГСМ), горки малой мощности (полугорки, ГММ) (для путей на станции);
— Указатели роспуска вагонов с указанием пикетажа (для путей на станции);
— Электронные счетчики осей вагонов (для путей на станции);
— Габаритные ворота (для путей на станции);
— Маневровые колонки (для путей на станции);
— Маршрутные указатели (для путей на станции);
— Начало/конец контактной подвески с указанием пикетажа (для путей на станции);
— Границы станции (для путей на станции).
5.15. Вертикально под линией профиля размещаются и подписываются:
— Условные обозначения и названия искусственных сооружений, располагающихся под железнодорожным полотном;
— Пикетаж начала и конца всех пролетных строений на средних и больших мостах, путепроводах и эстакадах, задние стенки устоев;
— Пикетаж, ширина проезжей части переездов, наличие охраны;
— Места пересечений с подземными газопроводами, нефтепроводами, и т.д. с указанием пикетажа;
— Пикетаж стрелочных переводов с указанием марки крестовины, типа и сторонности;
— Пикетаж глухих пересечений, сбрасывающих стрелок, сбрасывающих остряков (для путей на станции);
— Пикетаж сбрасывателей башмаков, колесосбрасывающих башмаков, упоров тормозных стационарных (для путей на станции);
— Пикетаж изолирующих стыков;
— Границы укладки шпал различного типа;
— Начало и конец уравнительных пролетов;
— Границы плетей бесстыкового пути;
— Пикетаж точек перелома профиля (точки смена насыпи, выемки);
— Геодезические пункты и реперы с их описанием и указанием пикета и плюса, расстояния от оси пути, организации, которая их установила, и даты установки (если они известны);
— Пикетаж видимых противодеформационные сооружений;
— Пикетаж водоотводов с указанием их состояния;
— Названия всех линейно-путевых зданий;
— Ширина, начало и конец низких и высоких платформ, их материал и состояние, точки с наибольшим расстоянием по вертикали от поверхности катания головки рельса до верха платформы и с наименьшим по горизонтали от оси пути до края платформы и ее опор, с указанием этих расстояний;
— Пикетаж горок (ГПМ, ГБМ, ГСМ), горок малой мощности (полугорок, ГММ) (для путей на станции);
— Пикетаж подпорных стенок (привязываются точки начала, конца объекта);
— Пикетаж конца пути без упора, с упором, с упором и балластной призмой (для путей на станции);
— Пикетаж границ пути необщего пользования (для путей на станции);
— Пикетаж габаритных ворот (для путей на станции);
— Пикетаж электронных счетчиков осей вагонов (для путей на станции);
— Пикетаж маневровых колонок (для путей на станции);
— Пикетаж маршрутных указателей (для путей на станции);
— Пикетаж предельных столбиков (для путей на станции);
— Пикетаж опор контактной сети, начала/конца контактной подвески и мачт освещения (для путей на станции);
— Пикетаж границы станции.
5.16. В строке Нестандартные пикеты отображаются отличные от 100м пикеты, указывается их величина с точностью до 0, 01м.
5.17. В строке Ситуация относительно оси пути соответствующими условными обозначениями (Приложение 1) отображаются следующие объекты в пределах 50 м по обе стороны от оси пути (на перегоне) или междупутных расстояний (на станции):
— Искусственные сооружения: мосты, путепроводы, эстакады;
— Переезды;
— Места пересечений с подземными и воздушными коммуникациями – газопроводами, нефтепроводами, линиями электропередач и т.д.;
— Изолирующие стыки;
— Геодезические пункты и реперы с их описанием и указанием пикета и плюса, расстояния от оси пути, организации, которая их установила, и даты установки (если они известны);
— Светофоры;
— Противодеформационные сооружения, подпорные стенки;
— Водоотводы, живая снеговая защита или пескозащита;
— Пассажирские здания, остановочные пункты, все линейно-путевые здания;
— Низкие и высокие платформы;
— Стрелочные переводы, лежащие на пути;
— Глухие пересечения, сбрасывающие стрелки, сбрасывающие остряки, сбрасыватели башмаков, колесосбрасывающие башмаки, упоры тормозные стационарные (для главных путей на станции, станционных, горочных путей);
— Предельные столбики (для главных путей на станции, станционных, горочных путей);
— Горки (ГПМ, ГБМ, ГСМ), горки малой мощности (полугорки, ГММ) (для путей на станции);
— Указатели роспуска вагонов (для путей на станции);
— Электронные счетчики осей вагонов (для путей на станции);
— Начало/конец контактной подвески (для путей на станции);
— Концы пути без упора, с упором, с упором и балластной призмой (для главных путей на станции, станционных, горочных путей);
— Границ пути необщего пользования (для путей на станции);
— Весы вагонные/путевые (для путей на станции);
— Вагонные замедлители (для путей на станции);
— Габаритные ворота (для путей на станции);
— Громкая связь (для путей на станции);
— Маневровые колонки (для путей на станции)
— Маршрутные указатели (для путей на станции)
— Границы станции (для путей на станции);
— Опоры контактной сети и мачты освещения (для путей на станции).
5.18. В строку Фактические отметки головки рельса выписываются отметки всех точек нивелирования с точностью до 0,01м.
5.19. Фактические уклоны рассчитываются:
— по пикетам для главных путей на перегонах и на станции;
— через 50м – для станционных путей и путей необщего пользования;
— через 50, 20 и 5 м для горочных путей.
5.20. В строках Фактические уклоны и Спрямленные уклоны отображаются:
— направление уклонов (диагональной линией, разделяющей участок на 2 треугольника);
— величины уклонов в промилле с точностью до 0,1‰ (в верхней части треугольника);
— расстояния участков рассчитанных уклонов с точностью до 0,1м (в нижней части треугольника).
5.21. Спрямление элементов профиля производится для общей оценки геометрии профиля.
5.22. Спрямление уклонов следует производить как можно большими участками, но с условием, что отметки точек начала и конца спрямленного участка должны совпадать с фактическими по головке рельса, и разница фактической и спрямленной отметок точек профиля не должна превышать 5см внутри спрямленного участка.
5.23. Разница отметок фактических и спрямленных уклонов указывается со знаком (+/-) в сантиметрах. Из отметки точки по спрямленному элементу пути вычитается фактическая отметка точки.
5.24. Если разность сопрягаемых спрямленных уклонов более 3‰, на профиль выносится пикетажное значение середины, р – радиус, t – тангенс вертикальной кривой (вертикальная выноска от линии профиля до строки Нестандартные пикеты).
5.25. В строке Расстояния от оси пути до бровки земляного полотна, величины указываются с точностью до 0,1м.
5.26. В строки: Отметки бровки земляного полотна, Отметки земли заносятся отметки всех точек нивелирования по бровке земляного полотна и по земле (взятых с проектного или предыдущей съемки профиля).
5.27. В строке Расстояния указываются расстояния, отличные от пикетов (50м, 20м, 5м на станционных, горочных путях) с точностью до 1м.
5.28. В строке План пути схематически отображаются прямые отрезки пути с их длинами с точностью до 0,01м, кривые с их характеристиками:
— Угол поворота кривой – У, с точностью до 1′;
— Радиус кривой – Р, с точностью до 1м;
— Длина круговой кривой – К, с точностью до 0,01м;
— Длины переходных кривых – l, с точностью до 1м;
— Расстояния начала и конца кривой в метрах, отличные от пикета с точностью до 0,01м;
— Возвышение наружного рельса – h, в миллиметрах.
5.29. Километраж указывается в нижней строке профиля. При наличии нестандартных километров, на вертикальной выноске километра указывается величина нестандартного пикета с точностью до 0,01м.
5.30. Сумма горизонтальных элементов профиля (величины прямых и кривых участков) сверяют с пикетажем, местами нахождения искусственных сооружений и остановочных пунктов.
5.31. Для профилей горочных путей спрямление уклонов и заполнение соответствующих граф не обязательно и отдельно оговаривается в ТЗ на съемку.
5.32. Необходимость составления сокращенного продольного профиля главного пути на перегоне или на станции специально оговаривается в ТЗ.
5.33. Сокращенный продольный профиль пути составляется на основе подробного профиля пути в масштабах: горизонтальный – 1:50 000, вертикальный – 1:1000.
5.34. В нижней, табличной части сокращенного продольного профиля пути отображаются следующие строки (сверху вниз):
— Отметки переломов профиля;
— Спрямленные уклоны;
— Радиус кривой;
— Угол поворота кривой;
— План пути;
— Километры.
5.35. На сокращенный профиль наносят:
— Оси станций и остановочных пунктов;
— Линейно-путевые здания;
— Переезды;
— Постоянные сигналы и сигнальные знаки, стрелочные переводы, уложенные на пути;
— Искусственные сооружения.
5.36. На продольном профиле пути в обязательном порядке должен быть нанесен штамп стандартного вида, в котором указываются: название станции (перегона); наименование организации, производившей съемку; дата составления профиля; масштабы; а также должности, фамилии и подписи исполнителей и ответственных лиц. Образец штампа приведен в Приложении 3 настоящих Указаний.
5.37. Так же, на продольном профиле должны быть Примечания, расположенные выше штампа – краткая информация о съемке:
— Об организации, выполнявшей съемку;
— О пикетаже (начало разбивки);
— О системе высот;
— О методе съемки;
— О программном обеспечении, в котором выполнены расчеты.
5.38. К продольному профилю пути на листах А4 с подписью исполнителя должны быть приложены:
— ведомость перестановки километровых и пикетных знаков;
— ведомость кривых.
5.39. Вид и содержание ведомостей приведены в Приложении 2.
5.40. Отображение на продольных профилях объектов, перечисленных в пунктах 5.14, 5.15, 5.17 необходимо и обязательно.
5.41. На профиле, по необходимости, могут отображаться другие объекты, перечень которых отдельно оговаривается в ТЗ.
6. Согласование материалов проверки плана и продольного профиля путей
6.1. По итогам выполнения работ исполнителями заказчику в обязательном порядке должен быть предоставлен Технический отчет о выполнении работ, включающий следующие материалы:
— Электронная версия продольного профиля пути и ведомостей (на станции продольные профили всех проверяемых путей могут быть размещены в одном файле);
— Бумажные копии продольных профилей путей, количество экземпляров оговаривается в ТЗ на съемку;
— Бумажные копии ведомостей перестановки километровых и пикетных знаков, кривых с обязательным набором полей, указанным в Приложении 2. Количество экземпляров оговаривается в ТЗ на съемку;
— Пояснительная записка с указанием способа съемки, используемой системы высот, фактических и допустимых погрешностей в ходе съемки кривых и съемки профиля, ведомости отметок марок и реперов;
— Лицензия на выполнение работ (организациям, выполняющим работы по договору);
— Договор на выполнение работ (организациям, выполняющим работы по договору);
— Свидетельство о поверке приборов (организациям, выполняющим работы по договору).
6.2. Бумажные версии продольных профилей путей первоначально подписываются исполнителями работ и в обязательном порядке согласовывается ПЧ, ДС, причастными ШЧ, ЭЧ, утверждается НОД.
6.3. В процессе согласования Начальник дистанции пути совместно с начальником технического (производственно-технического) отдела ПЧ обязан проверить соответствие продольного профиля пути и данных масштабного плана станции по данному пути.
6.4. Расхождения уточняются с исполнителем. В случае выявления несоответствий по вине исполнителя, производится пересъемка участка пути и корректировка продольного профиля пути согласно требованиям данных Указаний.
6.5. В случае выявления неактуальных данных на масштабном плане, по данным продольных профилей электронная версия масштабного плана корректируется специалистом ПЧ, на сервер устанавливается откорректированная версия, распечатывается откорректированный вариант с дальнейшим согласованием согласно п. 6.2 настоящих Указаний.
7. Требования к хранению и ведению продольных профилей путей
7.1. После согласования и утверждения материалов проверки плана и продольного профиля путей начальник дистанции пути совместно с начальником технического (производственно-технического) отдела ПЧ должен принять во внимание и откорректировать данные паспорта ПЧ данным проверки продольных профилей.
7.2. После согласования и утверждения материалов, ответственным инженером технического (производственно-технического) отдела дистанции пути электронные версии продольных профилей путей размещаются на дорожном сервере железной дороги.
7.3. После размещения продольного профиля пути на сервере дороги, ответственность за его достоверность и актуальность на дорожном сервере несут начальники технических (производственно-технических) отделов дистанций пути.
7.4. По результатам технического переоснащения станции или изменения путевого развития должна выполняться проверка плана и профиля тех путей, которые претерпели изменения с соблюдением требований настоящих Указаний.
7.5. Ежегодно начальники дистанций пути и начальники станций должны проверять соответствие данных продольных профилей, масштабных планов станций фактическому состоянию на 1 января. В случае нахождения несоответствий должны вноситься изменения.
7.6. После внесения изменений и дополнений материалы согласовываются согласно п.6.2. настоящих Указаний.
7.7. Для причастных служб, предприятий или подразделений должен быть обеспечен доступ на просмотр продольных профилей путей в электронном виде. В случае отсутствия возможности организации доступа из дистанции пути могут высылаться бумажные копии продольных профилей путей.
Таблица 1
Условные обозначения для составления продольных профилей путей
*- сектор заливается в зависимости от местоположения объекта относительно пути по ходу съемки профиля;
** — секции повторяются в зависимости от длины;
№ п/п | Наименование объекта | Условное обозначение на профиле | Условное обозначение в графе Ситуация | Размер на профиле высота/ширина, мм | Размер в графе Ситуация высота/ширина, мм | Цвет |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Внеклассная * | 42 (высота всего), Ø 12, заливка 10 | В соответствии с масштабом | Черный | ||
2 | 1 класс * | 40 (высота всего), Ø 10, заливка 2 | В соответствии с масштабом | Черный | ||
3 | 2 класс | 40 (высота всего), Ø 10 | В соответствии с масштабом | Черный | ||
4 | 3 класс * | 40 (высота всего), Ø 10 | В соответствии с масштабом | Черный | ||
5 | 4 класс* | 40 (высота всего), Ø 10 | В соответствии с масштабом | Черный | ||
6 | 5 класс * | 40 (высота всего), Ø 10 | В соответствии с масштабом | Черный | ||
7 | Разъезд * | 40 (высота всего), Ø 10 | В соответствии с масштабом | Черный | ||
8 | Остановочный пункт | 34 (высота всего), прямоугольник 4×10 | В соответствии с масштабом | Черный | ||
9 | Стрелочный перевод симметричный (четн.) | 25 (высота всего), 3×10 (стрелка) | 3×10 | Черный | ||
10 | Стрелочный перевод симметричный (нечетн.) | 25 (высота всего), 3×10 (стрелка) | 3×10 | Черный | ||
11 | Стрелочный перевод (лев./четн.) | 22,5 (высота всего), 1,5×10 (стрелка) | 1,5×10 | Черный | ||
12 | Стрелочный перевод (лев/нечетн.) | 22,5 (высота всего), 10×1,5 (стрелка) | 10×1,5 | Черный | ||
13 | Стрелочный перевод (прав./четн.) | 22,5 (высота всего), 10×1,5 (стрелка) | 10×1,5 | Черный | ||
14 | Стрелочный перевод (прав./нечетн.) | 22,5 (высота всего), 10×1,5 (стрелка) | 10×1,5 | Черный | ||
15 | Стрелочный перевод перекрестный | 22,5 (высота всего), 10×1,5 (стрелка) | 10×1,5 | Черный | ||
16 | Сбрасыватель башмака (ситуация) | 22,5 (высота всего), 5×10 (стрелка) | 5×10 | Черный | ||
17 | Светофор однолинзовый | 30 (высота всего), 3×2 | 3×2 | Черный | ||
18 | Светофор двухлинзовый | 30 (высота всего), 5×2 | 5×2 | Черный | ||
19 | Светофор трехлинзовый | 30 (высота всего), 5×2 | 5×2 | Черный | ||
20 | Светофор четырехлинзовый | 30 (высота всего), 7×2 | 7×2 | Черный | ||
21 | Светофор пятилинзовый | 30 (высота всего), 5×2, 5×2, 3×2 | 5×2, 5×2, 3×2 | Черный | ||
22 | Будка * | 25 (высота всего), Ø 5 | В соответствии с масштабом | Черный, фон серый | ||
23 | Блок-пост * | 30 (высота всего), 5×10 | В соответствии с масштабом | Черный, фон серый | ||
24 | Жилой дом * | 23 (высота всего), 3×10 | В соответствии с масштабом | Черный, фон серый | ||
25 | Казарма * |
| 23 (высота всего), 3×10 | В соответствии с масштабом | Черный, фон серый | |
26 | Изолирующий стык | 23 (высота всего), 3×1 | 3×1 | Черный | ||
27 | Негабаритный изолирующий стык | 23 (высота всего), 3×1 | 3×1 | Черный | ||
28 | Предельный столбик | 23 (высота всего), Ø 1 | Ø 1 | Черный | ||
29 | Отсутствующий предельный столбик | Отображается под линией профиля | Ø 1 | Черный | ||
30 | Конец пути без упора | Отображается под линией профиля | 3 | Черный | ||
31 | Конец пути с упором | Отображается под линией профиля | 3×1,5 | Черный | ||
32 | Конец пути с упором и балластной призмой (ситуация) | Отображается под линией профиля | 3×5,5 | Черный | ||
33 | Мост деревянный | 23 (высота всего) | 6×2 | Черный | ||
34 | Мост ж/б | 23 (высота всего) | 2 высота, длина в соответствии с масштабом, штрихи 1,5 | Черный | ||
35 | Мост металлический (фермовый) с ездой понизу | 4×3**, отображается под линией профиля | 2 высота, длина в соответствии с масштабом, штрихи 1,5 штрихи 1,5 | Черный | ||
36 | Мост металлический (фермовый) с ездой поверху | 3×6 **, подписывается под линией профиля | 2 высота, длина в соответствии с масштабом, штрихи 1,5 | Черный | ||
37 | Начало/конец тормозного устройства | Отображается под линией профиля | Вертикальные штрихи 3, разрыв 1 | Черный | ||
38 | Переезд неохраняемый одинарный | 27 (всего), 2×10 | 7×5 | Черный | ||
39 | Переезд охраняемый одиночный * | 27 (всего), 2×10, Ø 5, от флажка вниз 4 | 7×5 | Черный | ||
40 | Переезд неохраняемый двойной | 29 (всего), 4×10 | 7×5 | Черный | ||
41 | Переезд охраняемый двойной * | 29 (всего), 4×10, Ø 5 от флажка вниз 4 | 7×5 | Черный | ||
42 | Трубопровод | 15 (высота всего), Ø 2 | Шрифт 2, штрих 2,10,2 | Черный | ||
43 | Пешеходный мост | 32 (высота всего), 2×10 | 10×2 | Черный | ||
44 | Путепровод над ж.д. (ситуация) | 32 (высота всего), 8×10 | 10×2 | Черный | ||
45 | Путепровод под ж.д. | Отображается под линией профиля, 8×10 | 10×3 | Черный | ||
46 | Труба круглая ж/б | 15 (высота всего), Ø 2 | 10×2 | Черный | ||
47 | Труба металлич. гофрир. | 15 (высота всего), Ø 2 | 10×2 | Черный | ||
48 | Труба овоидальная | 13 (высота всего), Ø 2 | 10×2 | Черный | ||
49 | Труба прямоугольная ж/б | 20 (высота всего), 8×4 | 10×2 | Черный | ||
50 | Подкрановые пути | нач. подкр. путей_ ПК ..+..,.. кон. подкр. путей ПК ..+..,.. | Отображается под линией профиля | 23 (высота всего), ситуация длина путей по их протяженности, 2×6 | Черный | |
51 | Эстакада | нач. эстакады____ ПК ..+..,.. кон. эстакады____ ПК ..+..,.. | Отображается под линией профиля | 2, штрихи 1, длина в соответствии с масштабом | Черный | |
52 | Линия электропередачи | 23 (высота всего), Ø 1, длина 10 | Ø 1, длина 15 (всего) | Черный | ||
53 | Линия связи и | 23 (высота всего), Ø 1, длина 10 | Ø 1,5( не залитый), Ø1 (залитый), длина 15 (всего) | Черный | ||
54 | Конкорс | конкорс____ ПК ..+..,.. | Отображается под линией профиля | 15×7 | Черный | |
55 | Галерея | галерея___ ПК ..+..,.. | Отображается под линией профиля | 7×15, штриховка 45°, шаг 1 | ||
56 | Платформа высокая | Нач/конец пл._ ПК ..+..,.. | 23 (высота всего) | В масштабе, штриховка 45°, шаг 1.5 | Черный | |
57 | Платформа низкая | Нач/конец пл._ ПК ..+..,.. | 23 (высота всего) | В масштабе, штриховка 45°, шаг 1.5 | Черный | |
58 | Колесосбрасывающий башмак | КСБ________ ПК ..+..,.. | Отображается под линией профиля | 2/6, штрих – 2, Ø 1 | Черный | |
59 | Упор тормозной стационарный | УТС_______ ПК ..+..,.. | Отображается под линией профиля | Ø 1,штрих 2 | Черный | |
60 | Горка малой мощности (полугорка, ГММ) | вершина полугорки ПК…+..,.. | Отображается под линией профиля | 2,5×10 | Черный | |
61 | Горка (ГПМ, ГБМ, ГСМ) | вершина горки_ ПК ..+..,.. | Отображается под линией профиля | 5×10 | Черный | |
62 | Габаритные ворота | 32 (высота всего), 7×2 | 5×6 | Черный | ||
63 | Граница станции | граница ст.__ ПК ..+..,.. | 23 (высота всего) | Общий 7×5, прямоугольник 7×3 | Черный | |
64 | Весы вагонные | весы ваг.___ ПК ..+..,.. | Отображается под линией профиля | 5×10 | Черный | |
65 | Весы путевые | весы пут.___ ПК ..+..,.. | Отображается под линией профиля | 2×11 (5,6,5) | Черный | |
66 | Вагонный замедлитель | ваг. замедлит.___ ПК ..+..,.. | Отображается под линией профиля | 2×5 | Черный | |
67 | Маневровая колонка | маневр. колонка__ ПК ..+..,.. | Отображается под линией профиля | 6×3 | Черный | |
68 | Указатель | указатель_____ ПК ..+..,.. | Отображается под линией профиля | 5×2 | Черный | |
69 | Граница пути необщего пользования (подъездного пути) | ГПП_____ ПК ..+..,.. | 23 (высота всего) | Шрифт 3, штрих 3 | Черный | |
70 | Указатель роспуска вагонов | 32 (высота всего), 7×4 | 7×4 | Черный | ||
ПК ..+..,.. | ||||||
71 | Электронный счетчик осей вагонов | ЭСО____ ПК ..+..,.. | Отображается под линией профиля | Ø 1,штрих 2, разрыв 2 | Черный | |
72 | Опора ж.б. | Опора__ ПК ..+..,.. | Отображается под линией профиля | Ø 1.5 | черный | |
73 | Опора ж.б., двойная | Опора дв. ПК ..+..,.. | Отображается под линией профиля | Ø 1.5 | черный | |
74 | Опора металлическая фермовая, мачта освещения | Мачта освещ. ПК ..+..,.. | Отображается под линией профиля | 1.5/1.5 | черный |
ВЕДОМОСТЬ ПЕРЕСТАНОВКИ КИЛОМЕТРОВЫХ И ПИКЕТНЫХ ЗНАКОВ
на участке (станции)_________________
Километровые | Пикетные | |||||
Км | Величина передвижки, м | Км | ПК | Величина передвижки, м | ||
назад | вперед | назад | вперед | |||
ВЕДОМОСТЬ КРИВЫХ
на участке (станции)_____________
№ кривой | Путь | Угол поворота | Радиус R, м | Длина кривой К, м | Тангенс Т, м | Длина переходной кривой l, м | Пикетаж | Возвышение наружного рельса h, мм | Примечание | ||
° | ‘ | НК | КК | ||||||||
Пример заполнения штампа продольного профиля пути
Перечень используемой нормативно-справочной литературы
1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, № ЦРБ-756.
2. Технические указания по проверке плана и продольного профиля железнодорожного пути, Транспорт, 1978г.
3. Инструкция по составлению техническо-распорядительных актов железнодорожных станций ОАО «РЖД», № ХЗ-3801.
4. Условные знаки ГУГК для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500, Москва — «Недра»,1986г.
5. Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта, ГОСТ 21.204-93.
6. Методические указания по составлению масштабных и схематических планов станции и продольных профилей путей, Главжелдорпроект, 1983г.
7. Ведомственные строительные нормы инженерно-геодезических изысканий железных и автомобильных дорог, ВСН 208-89, М.1990г.
8. Условные знаки для топографических планов масштабов 1:1000 и 1:2000, продольных профилей и инженерно-геологических карт железных дорог, Главтранспроект, 1975г.
ЦШ | В.М. Кайнов |
«27» ноября 2008г. | |
ЦП | А.Б. Киреевнин |
«24» ноября 2008г. | |
ЦД | А.Ю. Миронов |
«15» декабря 2008г. | |
НИИАС | Е.Н. Розенберг |
«20» ноября 2008г. | |
ЦЭ | А.А. Федоров |
«25» ноября 2008г. |
Тоже важные документы:
Просмотров: 1856