Главная » Железнодорожная документация » Инструкция по сборке железнодорожного переезда из резиножелезобетонных плит

Инструкция по сборке железнодорожного переезда из резиножелезобетонных плит

1. Общие положения

Настил железнодорожного переезда применяется для обеспечения пересечения автомобильной дороги и железнодорожных путей на одном уровне, повышает комфортабельность при переезде автомобильного транспорта через железнодорожные пути, обеспечивает быстрый демонтаж переезда при ремонте железнодорожных путей.
Устройство настила переезда может быть организовано как на деревянных, так и на железобетонных шпалах. Настил устанавливается на железнодорожных путях с рельсом Р65 и шириной колеи 1520мм.
Основными элементами настила переезда являются внутренняя плита (см. рис. 1) и наружная плита (см. рис. 2). Внутренние плиты укладываются между рельсами, а плиты наружные в специальные траншеи.
На рисунках 3 и 4 показан общий вид настилов на деревянных и железобетонных шпалах соответственно.
Монтаж плит настила переезда производят при помощи подъёмно-транспортных механизмов и с использованием монтажных петель (см. рис. 1 и рис. 2). При монтаже плит при проведении грузоподъёмных работ обязательно соблюдать правила техники безопасности.



2. Подготовительные мероприятия перед монтажом настила железнодорожного переезда

В месте расположения переезда провести ревизию состояния железнодорожного пути на соответствие инструкциям МПС. Проверить состояние рельсов, шпал и рельсовых скреплений. Болтовые соединения рельсовых скреплений должны быть затянуты, костыли должны быть полностью вбиты в шпалы. На железобетонных шпалах не должно быть крупных сколов и трещин; на поверхности деревянных шпал не должно быть выступающих элементов (сучков и пр.) На железнодорожном пути в месте расположения переезда не допускается наличие контррельсов и стяжек рельсов.
Подготовить железнодорожные пути, согласно схеме приведённой на рис. 5. Пространство между шпалами засыпать щебнем или гравием, выровнять и утрамбовать на 15-20мм ниже верха шпал. В случае если на нижней опорной (бетонной) поверхности резинобетонных плит имеются металлические технологические петли, то их необходимо срезать.



3. Монтаж настила переезда на деревянных шпалах

При устройстве настила переезда на деревянных шпалах резинобетонные плиты устанавливаются на шпалы через промежуточные элементы — резиновые полосы. Резиновые полосы монтировать на деревянные шпалы вдоль рельсов с помощью гвоздей, как показано на рис. 6. Монтаж резинобетонных плит начинать с установки внутренних плит; при этом один край плиты подвести под головку рельса, затем опустить другой край плиты и заправить его под головку рельса.
Наружные плиты настила железнодорожного переезда уложить в траншеи по краям железнодорожного пути и плотно примкнуть их к головкам рельсов. Торцы сопрягаемых плит должны опираться на шпалу (стыки плит друг с другом должны располагаться на середине шпалы); для этого сместить существующие шпалы, либо установить дополнительные.
После укладки резинобетонных плит, внутренние плиты фиксируются от смещения вдоль оси рельсов специальными упорами (рис. 7), как показано на рис. 3. Упоры крепятся к шпалам в необходимом месте с помощью костылей или путевых шурупов.
Стык наружных плит с дорожным покрытием заполнить асфальтобитумной смесью.

4. Монтаж настила переезда на железобетонных шпалах

При устройстве настила переезда на железобетонных шпалах, резинобетонные плиты устанавливаются на шпалы через промежуточные элементы — накладки НБШ (рис. 8) и резиновые полосы. Установить накладки НБШ на шпалы между рельсами, как показано на рис. 9.
Установить резиновые полосы на шпалы вдоль рельсов с наружных сторон железнодорожного пути, как показано на рис. 9. Между рельсами, с одной из сторон, выступающие части болтовых соединений рельсового скрепления закрыть специальными колпаками, как показано на рис. 9.

Монтаж резинобетонных плит начинать с установки внутренних плит; при этом один край плиты подвести под головку рельса, затем опустить другой край плиты и заправить его под головку рельса.

Наружные плиты уложить в траншеи по краям железнодорожного пути и плотно примкнуть их к головкам рельсов.
Торцы, сопрягаемых плит, должны опираться на шпалу (стыки плит друг с другом должны располагаться на середине шпалы); для этого сместить существующие шпалы, либо установить дополнительные. Допускается установка дополнительных деревянных шпал.
После укладки резинобетонных плит, внутренние плиты фиксируются от смещения вдоль оси рельсов специальными упорами, как показано на рис. 4. Для установки упоров между железобетонными шпалами заводится деревянная. Упоры крепятся к деревянным шпалам в необходимом месте с помощью костылей или путевых шурупов.
Стык наружных плит с дорожным покрытием заполнить асфальтобитумной смесью.

5. Общие требования к настилам переездов

Плита внутренняя должна быть установлена в одном уровне с головкой рельса либо возвышаться над ней не более чем на 30мм.
Плита наружная должна быть установлена в одном уровне с головкой рельса, отклонение ± 20мм.
Резинобетонные плиты должны быть плотно сомкнуты, зазор между плитами не более 5мм.

Тоже важные документы:

Просмотров: 5886