Главная » Интересные факты » Ядерное оружие: Россия хочет построить новые ядерные ракетные поезда

Ядерное оружие: Россия хочет построить новые ядерные ракетные поезда

В советское время они считались одним из самых жестоких ответных орудий: атомных ракет. Они проворны и поэтому почти неуязвимы для первого удара врага. Сейчас Россия планирует вернуть систему вооружений. Российские военные думают о приобретении новых ракетных поездов. Железнодорожный ракетный боевой комплекс (БШРК), как его называют военные, снова войдет в состав ракетных войск стратегического назначения России. Единственное что потребуется, это модернизация железнодорожных путей, нужно будет заменить старые деревянные шпалы на более надежные железобетонные шпалы. Ведь доставка столь опасного груза, должна иметь самую высокую безопасность.

Соображения шли в течение многих лет, но теперь, в конце 2019 года, проект принимает форму. «Реализация этой идеи продолжается», — заявил в эфире радиостанции «Эхо Москвы» исполняющий обязанности командира ракетных войск Андрей Филатов. К 2023 году, планируется установить на вооружение три таких военных поезда, которые будут курсировать по железным дорогам России под видом обычных гражданских поездов, что затруднит их разведку.

В советское время «этот комплекс» имел большое значение, Запад раздраженно отреагировал на тот факт, что в Советском Союзе когда-либо развивался такой жанр, считает Филатов.

На самом деле американцы сделали все, чтобы парализовать ракетные поезда. Например, соглашение Salt- 1 предусматривало, что только половине поездов было разрешено ехать одновременно. В ходе дальнейших соглашений о разоружении между Вашингтоном и Москвой советская сторона предложила, чтобы поезда не отходили более чем на 25 километров от своей базы.

Строительство новых ракетных поездов не запрещено

Первые советские ракетные поезда были испытаны с февраля 1983 года. Первоначально они были оснащены 104-тонной жидкостной ракетой типа РТ-23 с десятью ядерными боеголовками по 50 килотонн каждая, которые могли пролетать до 10000 километров. С 1989 года эти ракеты были заменены модернизированной версией РТ-23 УТТК «Молодез» — в НАТО именуемой СС-24 «Скальпель». У вас есть не только десять ядерных боеголовок, каждая с 500 килотоннами на борту, но и система для преодоления противоракетной обороны противника .

В Советском Союзе находились три дивизии БШРК, каждая с четырьмя полками, каждая с одним взводом, дислоцированная под Москвой в Костроме, в Перми на Урале и под Красноярском в Сибири. Каждый из двенадцати поездов, которые едва отличались от грузового поезда в движении, имел три стартовые площадки. После переговоров по разоружению между Вашингтоном и Москвой поезда были отменены в 2005 году. Тем не менее, не запрещено строить новые после Соглашения Salt 3.

Космический эксперт Юрий Сайзев считает, что новые поезда, которые будут построены в Московском институте теплотехники, поступят в эксплуатацию не позднее 2019 года. По-видимому, это правда, что строительство инфраструктуры, включая объекты и командный центр, занимает больше времени, чем разработка самого ракетного комплекса, сказал он. В качестве вооружения предусмотрены ракеты РС-24 «Банки» (СС-27). Пока не ясно, сколько боеголовок будет у SS-27. В любом случае, есть несколько от 150 до 300 килотонн каждая взрывная сила. На сегодняшней день лишь 30% железнодорожных путей, имеют рельсы нужного типа, поэтому модернизация требуется не только в самой армии.

Идея использовать железнодорожные составы в качестве мобильных пусковых установок для ракетостроения изначально не исходила от Красной Армии. В конце Второй мировой войны немецкие вооруженные силы пытались защитить свои ракеты и пусковые установки V2 от атак ВВС США и Великобритании. Они также экспериментировали с запуском V2 железнодорожных вагонов. Сейчас в наше время, такие комплексы по прежнему имеют очень высокий военный потенциал, именно благодаря развитой транспортной железнодорожной сети Российской Федерации.

Опубликовано 2 месяца назад. Просмотров с момента размещения на сайте 100


Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Важно знать
Строительство железнодорожных путей
За 3 года с момета публикации, статью прочитали 1615 раз(а)
У записи 2 комментария
Рубрика записи: Важно знать
Железнодорожные погрузочно-разгрузочные рампы и платформы.
За 1 год с момета публикации, статью прочитали 2736 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Порядок отвода земель для железных дорог
За 3 года с момета публикации, статью прочитали 2019 раз(а)
У записи 2 комментария

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.