Главная » Важно знать » Заключение договоров на эксплуатацию и подачу и уборку вагонов.

Заключение договоров на эксплуатацию и подачу и уборку вагонов.

При обслуживании железнодорожных путей необщего пользования локомотивом, находящимся в ведении владельца данного пути или перевозчика, между этими сторонами заключается договор установленной формы при документальном подтверждении владельцем права владения путем необщего пользования и назначении уполномоченного представителя перевозчика для разработки проекта данного договора.

Также заключение договора может быть произведено между перевозчиком и контрагентом при условии включения в него письменного согласия, заверенного подписью и печатью владельца пути на пропуск составов по собственной территории. Аналогичным образом происходит заключение договоров на подачу и уборку вагонов.


Отдельный договор регулирует отношения между пользователем или владельцем железнодорожного пути и контрагентом. Если иное не предусмотрено договором, плата перевозчику за пользование вагонами взимается с владельца (пользователя) пути, в том случае, когда контрагент обслуживается его локомотивами.

В договорах обязательно должны учитываться технологии работы станции примыкания и железнодорожного пути необщего пользования, а в некоторых случаях процессы их комплексного функционирования. Таким же образом устанавливаются сроки оборота вагонов, время их подачи к местам погрузки (разгрузки) и уборки с этих мест, погрузочные нормы, а также максимум перерабатывающей способности по главным видам грузов (при среднем обороте свыше 100 вагонов в сутки).

Исчисление сроков оборота вагонов, а также погрузочных норм производится в порядке, установленном МПС России.

В том случае, если определенные работы, включаемые в тарифы на перевозки железнодорожным транспортом, выполняются владельцем (пользователем) пути необщего пользования или контрагентом, их оплата производится по соглашению между сторонами.

При наличии нескольких путей необщего пользования с отдельными примыканиями к станции у одного владельца, договор по эксплуатации заключается на каждый из них, если по согласованию с перевозчиком не установлено иное.

Максимальный срок заключения договоров на уборку и подачу вагонов и на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования составляет не более 5 лет.

По необходимости в договоры могут вноситься коррективы в установленном порядке.

В случае изменения одной из сторон договора, производится заключение нового договора на эксплуатацию пути необщего пользования или уборку и подачу вагонов.

Не позже, чем за 3 месяца до окончания действия предыдущего договора, перевозчиком совместно с владельцем, пользователем или контрагентом (в зависимости от того, с кем был заключен договор) начинается разработка проекта следующего договора.

Перед заключением договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или на подачу и уборку вагонов производится совместное обследование железнодорожного пути и его оснащенности перевозчиком и владельцем инфраструктуры, владельцем, пользователем или контрагентом данного пути, по результатам которого составляется соответствующий акт с выдачей каждой из участвующих сторон по одному экземпляру, за подписями каждой из сторон. При возникновении разногласий, каждая из несогласных сторон излагает свое мнение в письменной форме с обоснованием и прикладывает к акту. По просьбе перевозчика ему может быть предоставлена схема данного пути с обозначением пунктов выгрузки и погрузки, а также указанием назначения установок, складов и путей. Также им определяется состав своих уполномоченных представителей, ответственных за разработку и подписание договоров на эксплуатацию путей необщего пользования и подачу и уборку вагонов.

Перевозчик направляет владельцу (пользователю, контрагенту) железнодорожного пути необщего пользования подписанный им проект договора в двух экземплярах, который тот, в свою очередь, должен подписать и вернуть в течение установленного срока (1 мес.), исчисляемого с даты росписи принимающего лица при получении проекта договора, отправленного с нарочным и с даты получения, зафиксированной в уведомлении при почтовой отправке.

При возникновении у владельца (пользователя) железнодорожного пути необщего пользования или контрагента возражений по пунктам договора, наряду с подписанием его проекта составляется два экземпляра протокола разногласий, также направляемых перевозчику вместе с подписанным проектом договора. Срок, отведенный на рассмотрение перевозчиком протокола разногласий, составляет один месяц, по истечению которого он обязан уведомить владельца (пользователя, контрагента) о дате совместного рассмотрения разногласий. Если сторонам так и не удалось достичь согласия, рассмотрение споров производится в законодательном порядке.

Если за месяц до окончания срока действия предыдущего договора перевозчиком не был представлен новый проект, владельцем, пользователем или контрагентом может быть направлен перевозчику свой проект договора с аналогичными сроками и порядком его рассмотрения.

Стороны имеют право обращения в судебную инстанцию при уклонении другой стороны от заключения договора с требованием принудительного его заключения по прошествии одного месяца с даты получения другой стороной проекта договора.

Перевозчик имеет право передачи своих, установленных в договорном порядке, обязательств, основываясь на заключении публичного договора с владельцем инфраструктуры, в случае чего владелец инфраструктуры вступает от имени перевозчика во взаимодействие с владельцами, пользователями и контрагентами железнодорожных путей необщего пользования на договорных основаниях по поводу подачи, уборки и эксплуатации данных путей.

Между владельцем или пользователем железнодорожных путей необщего пользования, перевозчиком и грузоотправителями, грузополучателями, не имеющими погрузочно-разгрузочных площадок и складов может быть заключен договор на подачу и уборку вагонов, устанавливающий порядок подачи и уборки, ответственность сторон и плату за пользование вагонами.

В период строительства путей необщего пользования, подача на них вагонов разрешается на договорных условиях между перевозчиком и строительной организацией или организацией, для которой строительство осуществляется. Договор может быть подписан только при наличии инструкции о технической организации движения на данном участке и заключения, выданного уполномоченным представителем МПС России. Инструкция утверждается согласованно с владельцем инфраструктуры, к которой примыкает данный путь, строительной организацией или той, для которой ведется строительство.

Скачать договор на подачу вагонов или на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования можно на нашем сайте.

Просмотров: 253


Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Важно знать
Особенности перевозки негабаритных грузов на ж.д. транспорте.
Эту статью уже прочитали: 183 человек(а)
У записи 1 комментарий
Рубрика записи: Важно знать
Почему для организации предоставляющей железнодорожные услуги важно быть в каталоге ZDDOC.ru?
Эту статью уже прочитали: 188 человек(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Граница железнодорожного пути необщего пользования. Акт раздела границ.
Эту статью уже прочитали: 190 человек(а)
У записи 3 комментария

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.