Главная » Важно знать » Требования к очистке вагонов, контейнеров и цистерн

Требования к очистке вагонов, контейнеров и цистерн

Железнодорожные вагоны и контейнеры можно считать очищенными, если остатки грузов устранены с внутренней части, снаружи кузова, на ходовых устройствах, соединениях между вагонами. При необходимости вагоны должны быть промыты. С вагонов должны быть демонтированы средства крепления грузов, которые были установлены для транспортировки последнего. Должны быть устранены проволоки и растяжки оставшиеся после крепления груза.

Подобные требования есть и для вагонов-цистерн и бункерам, которые также следует очистить от остатков грузов.


Если цистерна предусматривает только верхний слив, то внутри нее может оставаться до 1 см жидкости, которая замеряется под колпаком. В ходе транспортировки грузов навалочного и россыпного характера кольцевыми путями, в своих или полученных в аренду вагонах, возможно наличие их остатков после полной выгрузки. Но для этого требуется получить письменное соглашение от получателя и отправителя груза. Перевозчик при этом должен иметь возможность обеспечить безопасное перемещение состава. Но даже в этом случае обязательно очищаются внешние поверхности состав, его ходовые части и контейнеры.

Если в предварительно очищенном составе присутствует немного снега, его нельзя считать загрязненным. Все надписи на поверхностях вагонов и других частях состава должны быть четкими и читаемыми.

Вагон снаружи и внутри очищается от защитной пленки, различных красок, бирок, наклеек, надписей мелом. Нужно исключить ситуации, когда наличие подобных надписей требуется для осуществления грузоперевозок в соответствии с правилами и нормами. Это касается не только вагонов, но и контейнеров.

Используемые методики очистки состава должны быть безопасными для самой техники, человека и окружающей среды. Если после выгрузки товаров в вагоне обнаружились их остатки, то получатель груза или компания-перевозчик должны провести полную очистку. Делает это та сторона, которая проводила выгрузку.

К отправителю грузов могут предъявляться претензии со стороны получателя, если груз был помещен в загрязненный вагон или контейнер. Для этого получателем заполняется общий акт. Грузоперевозчик имеет право взять участие в составлении такого акта, чем он подтверждает наличие остатков прежних грузов в вагоне.

Если груз выгружается его непосредственным получателем, то весь мусор, остатки продукции, крепления, использованная тара и другие ненужные предметы должен устранить он. Вагоны и контейнеры, загрязненные грузом, который имеет сильный запах, должны быть очищенными и промытыми его получателем. Промываются также зерновые вагоны, в которых транспортировались другие грузы. Они должны быть избавленными от посторонних запахов, которые могут негативно повлиять на качество зерна.

При перевозке скоропортящихся грузов вагоны и контейнеры тщательно промываются и проходят ветеринарно-санитарную обработку. Имеются в виде не только крытые вагоны, но и рефрижераторы, термосы, что предусмотрено Правилами железнодорожных перевозок. В Правилах есть список опасных грузов, транспортировка и выгрузка которых нуждается в очищении и промывании состава, а в некоторых случаях – дезинфекции.

Если получатель груза не имеет оборудования для промывки вагонов или цистерн, он может воспользоваться услугами других компаний или предпринимателей, заключив с ними соглашение. Обеззаразить поверхности может получатель груза или специализирующиеся органы надзора. После выполненных работ составляется общий акт, в котором указываются данные о промытых контейнерах.

Получатель также оплачивает очистку и ветеринарную обработку крытых и изотермических вагонов, в которых перевозились различные животные. Проводит ее перевозчик своими силами. Промывкой и обработкой специальных вагонов и контейнеров занимается получатель, если другое на указано в соглашении.

Если хоть одно из требований по очистке вагонов нарушено, то перевозчики могут не принимать обратно от получателей груза, собственников путей или других лиц составы, которые не прошли надлежащую очистку, обработку после выгрузки транспортируемого груза.
Данные лица оплачивают нахождение в них вагонов до полной очистки в сумме, предусмотренной договором. При задержании состава у себя сверх сроков, перевозчики могут пожаловаться в регулирующие органы с требованием взыскать штраф.

Опубликовано 7 лет назад. Просмотров с момента размещения на сайте 10806


Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Интересные факты
Первый поезд или поезд №1
За 1 год с момета публикации, статью прочитали 1703 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Интересные факты
Конец эпохи паровозов в одном макете.
За 4 года с момета публикации, статью прочитали 6563 раз(а)
У записи 1 комментарий
Рубрика записи: Важно знать
Перечень документов при строительстве и эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования
За 7 лет с момета публикации, статью прочитали 13413 раз(а)
У записи 1 комментарий

1 комментарий к записи “Требования к очистке вагонов, контейнеров и цистерн”

  1. Требования, это конечно хорошо, но вот как их выполнять на практике. В советское время практически при каждой более-менее крупной станции имелась своя мойка вагонов. Сейчас этого нет. Если тупо заниматься очисткой на подъездных путях или что еще хуже у разгрузочного склада — можно без сомнения нарваться на очень крупный штраф от экологических служб. Конечно, просто подмести и убрать мусор не сложно, а вот когда речь заходит именно о мойке, здесь проблема серьезная.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.