Главная » Важно знать » Теория проведения тендера для проектирования и строительства железнодорожного пути

Теория проведения тендера для проектирования и строительства железнодорожного пути

Тендер – предложение поставщиком товаров или услуг на конкурсной основе (на условиях устроителей конкурса).

Этапы проведения тендера: составление перечня проектировочных и строительных работ; подготовка соответствующей документации и представление тендера на информационных площадках; получение предложений и внесение поправок в тендерное задание; составление перечня потенциальных фирм, формирование шорт–листа и вступление в начальные переговоры; проведение среди организаций обозначенного шорт-листа второго этапа тендера, выбор генерального подрядчика, а также компаний-финалистов по отдельным видам работ, заключение с ними договоров.

На данный момент в строительной отрасли заключение контрактов по большей части происходит на тендерной основе. Для тех заказчиков, которые вкладывают в реализацию своих проектов собственные средства, с целью успешного их вложения крайне важным является корректная подготовка к проведению тендера.

В первую очередь необходимо составить наиболее точный единообразный перечень работ и предоставить одинаковые комплекты документов компаниям – претендентам. Тем не менее, это простое правило часто нарушается, что приводит к «запутыванию» претендентов и невозможности сравнения расчетов участников тендера. Также необходимо предоставить эскизную схему путей и сооружений с описанием, материалы топографической съемки, геологические и экологические данные.

Компания – организатор тендера должна предоставить подробную технологическую информацию о планируемом объекте, к примеру, схемы движения на объекте, наличие и характеристика логистических цепочек, каким образом будут проводиться погрузочно-разгрузочные работы и т.д.

Лучше всего проводить тендер в промежутке между стадиями проекта и разработки рабочей документации. В этом случае ценовая погрешность составит порядка 2-5%. Часто даже опытные заказчики плохо ориентируются в ценовом диапазоне строительных и проектных работ. Таким образом, проводить тендер удобнее в два этапа с определением на первом этапе ценовых ориентиров строительных работ. Второй этап заключается в рассмотрении участниками объявленных оптимальными на первом этапе цен на проведение работ. Остальные участники имеют право критиковать цены компании-лидера, указывая нарушения и ошибки при совершении расчетов. При этом, компания, чьи цены выбраны оптимальными, не всегда обладает достаточным уровнем профессионализма, поэтому проводящему тендер заказчику следует прислушиваться к мнению остальных участников.

T.к. кроме верхнего строения пути (рельс, шпал и т.п.) существует еще целый комплекс работ, должны учитываться особенности земляного полотна, характеристики грунта и т.п., поэтому многие заказчики ошибочно считают, что все участки пути должны стоить одинаково. Таким образом, ни один подрядчик не сможет сразу сообщить стоимость строительства конкретного участка железной дороги. В противном случае, его компетентность и грамотность остаются под вопросом. В итоге конечная стоимость в разы превысит заявленную. Соответственно, рекомендуется нанимать грамотного специалиста с квалификацией проектировщика, желательно, с опытом проведения тендеров и последующего ведения строительства. Для подготовки тендера он на временной основе набирает коллектив опытных проектировщиков и строителей. В том случае, когда компанией планируется строительство комплекса железнодорожных объектов на уже существующем лесоперерабатывающем или химическом заводе, привлечение соответствующего специалиста является необходимым.

Просмотров: 83

2 комментария к записи “Теория проведения тендера для проектирования и строительства железнодорожного пути”

  1. Абсолютно согласен с Василием Петровым. законодательство по тендерным процедурам требуют основательной доработки. Сроки — это самая меньшая беда. А вот манипуляция ценами — очень серьезная проблема. Она очень тесно увязана с коррупцией, от которой пытались уйти через тендеры, и негативно отражается на качестве работ. Подрядчики стремятся подкупить представителей заказчика, чтобы узнать ценовую политику. Завладев интересующей информацией, они предлагают меньшую сумму, выигрывают тендер. А у них ни работников, ни техники, ни мощностей. Зачем выигрывали спрашивается? Да чтобы перепродать. Вот и качество резко на минус ушло!

  2. Да уж, сколько нормальных объектов загублено подобными тендерами. Во-первых, пока согласуется вся документация и положенные процедуры пройдут, цены на материалы и расценки на работы вырастут. Во-вторых, качество работ неизбежно зависит от цены, а ее на тендерах стараются сбить пониже, чтобы только захватить контракт. В итоге больше минусов нежели плюсов от тендерной системы. И это не только на железной дороге, так почти вся страна живет и строит.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.