Главная » Важно знать » Строительство железнодорожных путей

Строительство железнодорожных путей

Строительство новых железнодорожных путей это очень большая и ответственная работа, которая под силу только специализированной организации.

Так что же тут трудного? Подумаешь, несколько тысяч шпал, и пара сотен метров рельсов: На самом деле не всё так просто. Так что такое новое строительство железнодорожного пути? Что включает? Какие мероприятия подразумевает? Давайте поэтапно разберемся, с чем приходится столкнуться застройщику при развитии железнодорожной инфраструктуры предприятия.


И так: Прежде чем приступить к строительству железнодорожного пути необходимо произвести инженерно-производственные изыскания. Такие изыскания изучают грунтовые условия на площадке строительства и возможность подвода к строительной площадке подъездных путей и коммуникаций.

После этого можно приступать к подготовительным работам. Первым делом, отводят землю для строительства, затем обеспечивают стройплощадку коммуникациями и подъездами. Учитывается необходимость строительства временных зданий необходимых при строительстве, строительная площадка в обязательном порядке обеспечивается энергией и связью. В это время не следует забывать о предстоящем материально-техническом обеспечении стройплощадки. Которую необходимо своевременно обеспечивать материалами и строительной техникой.  Непосредственно вблизи строительства должны быть организованы склады и складские площадки для временного хранения материалов. Необходимо обеспечить парк строительных машин и механизмов. Всё вышеперечисленное и есть подготовительные работы к строительству нового железнодорожного пути.

После подготовки можно приступать к строительству. Строительство железнодорожного пути начинается с возведения водопропускных труб, мостов малых пролетов, если железнодорожный путь имеет специализацию погрузо-выгрузочный, то сооружаются бункера, силоса, фундаменты самотечных систем эстакад и т.п.

Когда всё готово для основной работы, можно приступать к строительству железнодорожного пути. Сам путь состоит из двух составляющих, это нижнее и верхнее строение железнодорожного пути. Нижнее строение это земляное полотно, при его возведении, следует очень серьёзно отнестись к проектным и инженерно-геодезическим, геологическим данным. Характеристики грунтов учитываются при проектировании земляного полотна. Следует четко соблюдать проектные решения, во избежание удорожания строительства в последствии или затраты на ремонт в ближайшее время.

Последним, завершающим этапом возведением железнодорожного пути, является монтаж верхнего строения железнодорожного пути (ВСП). В эту работу входит укладка рельсошпальной решетки. При этом выбирают тип и расположение звеносборочных блоков, организуют транспортировку звеньев до места монтажа и укладку их в путь. После сборки железнодорожного пути выполняются работы по балластировке, выправке и обкатке железнодорожного пути.

На всех этапах подготовительных и строительных работ особое внимание уделяется безопасности проведения работ и охране труда, а так же осуществляется поэтапный контроль качества.

Путь готов. За этим следует его сдача специальным комиссиям, как объекта завершённого строительства.

Просмотров: 193


Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Важно знать
Текущее содержание железнодорожного пути
Эту статью уже прочитали: 286 человек(а)
У записи 1 комментарий
Рубрика записи: Важно знать
Технический паспорт железнодорожного пути необщего пользования – подъездного пути. Разработка и согласование.
Эту статью уже прочитали: 503 человек(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Железнодорожные калькуляторы
Расчет стоимости изготовления технического паспорта на железнодорожный путь необщего пользования
Эту статью уже прочитали: 260 человек(а)
У записи пока нет комментариев

2 комментария к записи “Строительство железнодорожных путей”

  1. Как всё сложно сейчас. Даже жаль, что время лихих 90 годов закончилось. Это раньше можно было удлинить свой тупик, воткнуть где хочется переезд, построить где вздумается рампу для разгрузки вагонов и работать без проблем. Сейчас, без ведома Федерального агенства ничего не построить, не добавить и не убавить на своих путях. Что касается нового строительства, так это вообще долгая и сложная песня в плане согласований. Разрешите примкнуть, разрешите построить, дайте тех условия, примите проект на экспертизу, примите исполнительную документацию, введите объект в эксплуатацию…. 🙂

  2. Вообще любое строительство дело для профессионалов. Статья хорошая, но не полная. Есть изыскания, есть строительство, но между ними ещё идёт этап проектирования. Или железнодорожные пути можно строить без проекта? 🙂

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.