Главная » Важно знать » Ремонт железнодорожного пути. Виды ремонтов и их особенности.

Ремонт железнодорожного пути. Виды ремонтов и их особенности.

Понятие ремонт железнодорожного пути, имеет несколько разновидностей в зависимости от масштаба проблем, количества материалов и ремонтируемых узлов:

Капитальный ремонт железнодорожного пути. Требуется полная замена конкретных элементов полотна или даже целого участка с вырезкой балласта. Для этого необходимо провести демонтаж требуемого участка, ликвидировать неочищенный балласт, потом осуществить укладку исправного полотна. Путь балансируется, выпрямляется по оси и в профиле.


Средний ремонт железнодорожного пути. Для среднего ремонта не нужно демонтировать полотно, достаточно заменить изношенные и поломанные элементы верхнего строения пути. Это могут быть не пригодные по состоянию шпалы, изношенные рельсы, балласт и любые материалы верхней части пути.

Подъемочный ремонт железнодорожного пути. Он похожий на работы по предупреждению износа путей и текущее содержание. Между ними существует отличие в том, что подъемочный ремонт предполагает выправку железнодорожного пути сплошь, с поднятием пути на 2 см и замену непригодных к эксплуатации рельсов. Подобные работы занимают в несколько раз больше времени и материалов, чем предупредительные мероприятия.

Одиночная замена рельсов. Она необходима, если на конкретном участке рельсы пришли в непригодное состояние. Проводиться полная их замена на новые материалы. Если участок пути нельзя закрыть на весь период ремонта, то определяется время с наименьшей плотностью движения составов. В таком случае новые рельсы укладывают вдоль колеи и закрепляют петлями.

Установка стрелочного перевода. Его устанавливают на засыпанную щебнем площадку на участке, который ограничивается передним стыком рамного рельса и последним брусом за хвостом крестовины. Для этого требуется вырезать старый балласт, чтобы они был ниже постели бруса. Специалисты должны придерживаться расхода щебня для одной установки в пределах 50 м3. Использованный балласт может применяться как подушка, если его загрязнение не превышает 20%. Во время установки нужно осуществить осмотр и замену поврежденных элементов пути, заменить изношенные брусья и другие части. Для этого можно не перекрывать движение составов на участке.

Замена стрелочного перевода. Если железнодорожный путь нельзя закрыть на длительное время, заменить стрелочный перевод можно в 3 этапа. Сначала осуществляется подготовка, которая включает перевозку и выгрузку у места работ необходимых материалов. Осуществляется заготовка рельсов нужной длины, потом собираются звенья для внешней и наружной нити прямого направления. Нужно подготовить также болты соединений, убрать части костылей, вырезать балласт. После этого идет основной этап замены. Он включает установку частей стрелочного перевода по главному направлению, которое позволяет курсировать поездам. Заключительный этап включает установку бокового направления.

Когда все работы по ремонту, установке и замене стрелочных переводов, полотна дороги успешно проведены, выполненная работа должна быть освидетельствована специальной приёмочной комиссией. Она осматривает соответствие фактических работ заданным в проекте, смете, устанавливают соответствие отремонтируемого пути действующим техническим нормам. На основе проверки оформляется акт, к которому прилагаются различные ведомости, графики, таблицы, профили путей и другие материалы.

Просмотров: 410


Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Железнодорожные калькуляторы
Расчет стоимости изготовления технического паспорта на железнодорожный путь необщего пользования
Эту статью уже прочитали: 257 человек(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Земляное полотно железнодорожного пути.
Эту статью уже прочитали: 375 человек(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Заключение договоров на эксплуатацию и подачу и уборку вагонов.
Эту статью уже прочитали: 253 человек(а)
У записи пока нет комментариев

3 комментария к записи “Ремонт железнодорожного пути. Виды ремонтов и их особенности.”

  1. Странно, мне всегда казалось, что замена стрелочного перевода не требует столько усилий и выполняется бригадой всего за 1 этап работ. Скорее всего мы просто не учитываем перевозку и подготовку материалов. В принципе, если нельзя закрыть жд путь без ущерба движению, то все делается достаточно быстро.

  2. Василий. отчасти вы правы. Укладка стрелочного перевода в путь по нормам, занимает всего 6 часов 30 минут, и это только основные работы (второй этап) про который вы упоминаете в комментарии. В статье правильно сказано, что работы по смене стрелочного перевода проводятся в три этапа. Это подготовительный, основной этап и отделочные работы. Как раз основное время занимает подготовительный этап, потому что собрать все металлические части стрелочного перевода не просто. К тому же, при проведении подготовительных работ, должен использоваться специальный стенд.

  3. В западной Белоруссии, которая в 1918-1939 гг была в составе Польши, а в 1941-1944 гг оккупирована Германией. Ширина колеи всех путей была на европейский манер — 1435 мм. И, По воспоминаниям стариков-железнодорожников, сколько проблем было с железнодорожным полотном, когда после 1945 года на территории республики довольно длительное время переделывали на свой стандарт 1524 мм.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.