Главная » Важно знать » Предохранительные устройства на железнодорожных путях, их виды и предназначение.

Предохранительные устройства на железнодорожных путях, их виды и предназначение.

В этой статье рассмотрим виды предохранительных устройств, которые служат для предотвращения самопроизвольного ухода железнодорожных вагонов на маршруты следования поездов или станции.

В настоящее время на железнодорожных путях используются несколько видов устройств, и каждый из них по своему хорош. Какое-то устройство берет изначально низкой ценой, а какое то может сэкономить ваши деньги потом. (Например после сброса колесной пары, потребуются некоторые затраты на подъемную технику и восстановительные работы.)


Рассмотрим самые основные устройства, которые способны оградить действующие пути от самопроизвольного ухода вагонов.

  1. Самым распространенным предохранительным устройством на путях необщего пользования является сбрасывающий остряк. Это один рамный рельс с остряком, который устанавливается в дежурное положение на сброс колесной пары из железнодорожной колеи. Популярность у подъезников этот механизм приобрел из-за простоты монтажа, обслуживания и достаточно гуманной стоимости.
  2. Вторым по популярности предохранительным устройством, является сбрасывающая стрелка. Это обыкновенный стрелочный перевод, врезанный в железнодорожный путь, с возможным безопасным движением только по одному направлению. Движение по другому направлению просто не возможно из-за отсутствия на нем железнодорожного пути.
  3. Не малую популярность среди заградительных железнодорожных устройств имеет сбрасывающий башмак (колёсосбрасыватель). Это устройство, которое устанавливается на рельс, и так же как первые два устройства, обеспечивает сброс колеса с рельса. Подробнее об колёсосбрасователе уже написано в статье на нашем сайте.
  4. Предохранительный или улавливающий тупик. Это тупиковый железнодорожный путь. Он служит для предотвращения ухода вагонов на станцию, без сброса колес из колеи. При самопроизвольном уходе вагонов, состав направляется в предохранительный тупик, и останавливается балластной призмой тупикового упора на этом пути. Полезная длина улавливающего тупика должна быть не меньше 50 метров.
  5. Заграждающие тормозные устройства это устройство, обеспечивающее торможение колёс за счёт тормозных колодок, которые при движении колес по тормозной зоне, зажимают колеса с торцов, создавая фрикционное сопротивление с затормаживанием и полной остановкой колес.
Вид и место установки предохранительного устройства при новом строительстве или реконструкции пути,- определяется проектом. Место установки и тип устройства в действующие пути определяет комиссия с участием собственника и всех служб обслуживающих этот путь.

Просмотров: 60


Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Важно знать
Башмак сбрасывающий (колесосбрасыватель)
Эту статью уже прочитали: 1477 человек(а)
У записи 4 комментария
Рубрика записи: Важно знать
Подготовка вагонов и контейнеров к сдаче.
Эту статью уже прочитали: 417 человек(а)
У записи 1 комментарий
Рубрика записи: Важно знать
Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования.
Эту статью уже прочитали: 805 человек(а)
У записи пока нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.