Главная » Важно знать » Правила эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования

Правила эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования

Взаимодействие грузополучателей, грузоотправителей, перевозчиков, владельцев инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования регулируется правилами эксплуатации железнодорожных путей, установленными в соответствии с законодательством РФ.

Железнодорожные пути, предназначенные для оказания определенным пользователям услуг железнодорожного транспорта на договорной основе и примыкающие непосредственно или через другие подъездные железнодорожные пути к путям общего пользования являются железнодорожными путями необщего пользования. (ст.2 Устава). Данные пути, включая расположенные на них сооружения и механизмы должны обеспечивать сортировочную и маневровую работу, ритмичность погрузочно – разгрузочных работ, а также рациональное использование и сохранность подвижного состава.


Данные пути могут находиться в ведении владельца инфраструктуры или других юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей. Контрагентами могут быть грузоотправители и грузополучатели, владельцы складов или своих путей необщего пользования, находящихся в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего иному лицу.

Грузоотправителями и грузополучателями, в пределах чьей территории расположены железнодорожные пути необщего пользования, а также погрузочно-разгрузочные площадки, здания и сооружения, находящиеся в ведении владельца инфраструктуры, с перевозчиком заключается договор на подачу и уборку вагонов.

По просьбе грузоотправителей или грузополучателей, владельцем могут быть предоставлены им тупиковые участки путей, приравненные по условиям обслуживания к железнодорожным путям необщего пользования, после передачи в аренду для проведения операций по погрузке (разгрузке) вагонов. В пределах занимаемой территории владельцами и пользователями железнодорожных путей необщего пользования обеспечивается освещение, а также производится уборка мусора и снега.

Граница железнодорожного пути необщего пользования и железнодорожных путей общего пользования отмечается знаком «Граница железнодорожного подъездного пути». Место его установки определяется владельцем инфраструктуры, к которой примыкает железнодорожный путь необщего пользования, по согласованию с владельцем этого пути.

Открытие нового железнодорожного пути необщего пользования для постоянной эксплуатации и подача на него железнодорожного состава производится после принятия в установленном порядке такого железнодорожного пути в эксплуатацию комиссией, в составе которой присутствуют представитель Министерства путей сообщения Российской Федерации (далее — МПС России), владелец железнодорожного пути необщего пользования и владелец инфраструктуры, к которой примыкает такой железнодорожный путь. По согласованию с перевозчиками, осуществляющими перевозки по железнодорожному пути необщего пользования, владельцем данного пути устанавливается порядок его обслуживания.

По окончанию строительства и приема в эксплуатацию пути необщего пользования разрабатывается и утверждается инструкция о порядке обслуживания и организации движения с отражением характеристики путевого развития, весовых норм и длины состава, максимально допустимая скорость движения, тип локомотива, порядок маневровых передвижений, наличие и расположение устройств сигнализации, нормы закрепления вагонов и др. Разработка и утверждение инструкции обычно производится владельцем инфраструктуры, если ему принадлежит железнодорожный путь необщего пользования, в противном случае, утверждение происходит по согласованию с владельцем инфраструктуры, к которой примыкает этот путь.

При изменении технического оснащения железнодорожного пути необщего пользования или технологии его работы в инструкцию вносятся поправки или утверждается новая в случае смены владельца.

Работники, чья производственная деятельность связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, в обязательном порядке проходят аттестацию с целью проверки знаний правил технической эксплуатации железных дорог, инструкции по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на железнодорожном транспорте и т.д. Прохождение аттестации работниками, отвечающими за погрузку и выгрузку, размещение и крепление грузов в вагонах также заключается в проверке соответствующих технических знаний. Работники, не прошедшие аттестацию, к выполнению работ не допускаются.

Каждый железнодорожный путь необщего пользования оснащается техническим паспортом с указанием технических характеристик и состояния рельсов, балласта, шпал, земляного полотна, а также планом и чертежами специальных сооружений, механизмов и устройств. Указанная документация предъявляется комиссии по приему железнодорожного пути необщего пользования в эксплуатацию.

Владелец железнодорожного пути необщего пользования обязан заносить в технический паспорт любые изменения, связанные с вводом в эксплуатацию новых объектов, их закрытием или ликвидацией, после чего один экземпляр технического паспорта передается им владельцу инфраструктуры с сообщением обо всех внесенных изменениях и приложением соответствующих документов. В свою очередь, владельцем инфраструктуры вносятся изменения в ведомость железнодорожных путей необщего пользования.

Уполномоченным представителем МПС России осуществляется проверка соблюдения требований безопасности при эксплуатации железнодорожного транспорта и выполнении погрузочно-разгрузочных работ, технического состояния железнодорожных путей необщего пользования, подвижного состава и контейнеров. При обнаружении нарушений и неисправностей, угрожающих безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сохранности железнодорожного подвижного состава, контейнеров или грузов, им составляется акт установленной формы, на основании которого до устранения неисправностей соответствующим должностным лицом налагается запрет на подачу железнодорожного подвижного состава на данный участок путей.

Ответственность за несоблюдение эксплуатационных требований несет указанная в акте виновная сторона.

Опубликовано 7 лет назад. Просмотров с момента размещения на сайте 10585


Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Интересные факты
Поездом по долине Фломсдален
За 3 года с момета публикации, статью прочитали 1495 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Интересные факты
Военно-санитарные поезда во времена Великой Отечественной Войны.
За 4 года с момета публикации, статью прочитали 13249 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Особенности слива и налива и нефтяных продуктов
За 1 год с момета публикации, статью прочитали 913 раз(а)
У записи пока нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.