Главная » Важно знать » Подготовка грузов к перевозке, требования к погрузке и выгрузке

Подготовка грузов к перевозке, требования к погрузке и выгрузке

Отправка груза железнодорожным транспортом, это очень трудоемкий и сложный процесс, к которому нужно относится с высокой долей ответственности. Во первых, для отправки груз необходимо подготавливать, обеспечить его целостность и сохранность в ходе перевозки. Во вторых груз нужно закреплять в вагоне, различными упорками, растяжками, обвязками.

Без выполнения этих условий, перевозчик не примет вагон к отправке по железной дороге.


Отправитель обязан предусмотреть:

  • надежность узлов, которые предназначены для закрепления груза. В некоторых случаях он дополнительно комплектуется деталями для установки;
  • качественное крепление продукции внутри тары;
  • подготовку тяжелой тракторной и с/х техники, оборудования к транспортировке в соответствии с действующими правилами железнодорожных перевозок;
  • если в составе груза есть маленькие фракции, щели в платформе вагона надежно уплотняются, а поверхность груза, который транспортируется в открытом вагоне, выравнивается и уплотняется.
Внимание обращается не только сохранности груза, но и безопасности вагонов, поезда. Для этого разработаны нормы ГОСТ 22235:
  • если транспортируются навалочные грузы, которые будут разгружаться через предусмотренные люки полувагона, размеры отдельных частей такого груза должны быть не больше 40 см;
  • если предусматривается боковой заезд или съезд, то секции полувагона предварительно опускаются, а после выполнения всех операций – поднимаются и закрепляются клинками;
  • в ходе загрузки и выгрузки автотранспорта и других грузов с колесной базой и большим весом, используются переходные мостики и различные приспособления, которые предупреждают механические повреждения состава;
  • груз, который загружается и выгружается путем наката, опирается на пол вагона или его обвязку.

Существуют ограничения при осуществлении погрузочных и выгрузочных работ:

  • не допускается открытие и закрытие люков вагонов путем применения тракторов, кранов и других тяжелых машин, если предварительно не получено согласование от исполнительного органа для проведения таких действий;
  • на полу платформ нельзя осуществлять разворот гусеничного транспорта собственным ходом, который может повредить поверхность;
  • грейферы опускаются без удара об поверхность состава;
  • нельзя осуществлять погрузку металлического груза путем его сбрасывания на платформу кранами с магнитными шайбами;
  • выгружать продукцию из состава зубчатыми грейферами;
  • применять борта в качестве опоры при погрузке и выгрузке;
  • зацеплять грейфером боковые секции, двери, люки и другие части вагона;
  • в качестве опоры для троса при выгрузке использовать борта и обвязку;
  • выгружать груз, отдельные части которого в ходе транспортировки скрепились друг с другом, проталкивая его в люки с помощью грейфера или других подобных устройств, использовать для разъединения частей открытое пламя, болванки из металла, взрывоопасные смеси;
  • погружать грузы на платформу, температура которых превышает 100 градусов;
  • погружать и выгружать сыпучие материалы гидравликой;
  • погружать плиты из железобетона, которые еще не прошли нужный период выдержки со дня производства;
  • располагать такие плиты, конструкции и разнообразные грузы в наклонном состоянии, если они опираются на боковые секции вагона;
  • закреплять грузы из металла путем сваривания их с частями состава;
  • снимать отдельные части вагона, двери, борта и секции;
  • выгружать с полувагонов навалочные грузы гусеничным транспортом путем его заезда на пол, а также использовать для этого экскаватор, волочение тяжелых товаров по полу.

Отдельные технические условия касаются массы и размеров груза. Так, если одна часть навалочного груза имеет вес до 100 кг, то размещать на платформе можно до 5 тонн. При этом высота падения должна сохраняться до 3 метров. Если же части груза имеют вес до 500 кг, то дно платформы засыпается слоем в 30 см из более мелких частей. Нужно соблюдать общий вес до 7 тонн, а высоту падения — до 3 метров. Наличие на платформе грузов с весом отдельных частей больше 500 кг требует загрузки его без сбрасывания. Это касается и штучных грузов.

Когда вагоны и полувагоны освобождены от перевозимого груза, проводится тщательная внутренняя и внешняя их очистка. Снимаются детали крепления, кроме тех, которые установлены заводом-производителем. Можно снимать проволоку с рукояток, затворов, дверей, люков, запоров и других частей. Затем все борта и люки закрываются. Многооборотный инвентарь для закрепления (турникеты) подготавливается к погрузочным работам в соответствии с требуемыми нормами.

Опубликовано 7 лет назад. Просмотров с момента размещения на сайте 11127


Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Железнодорожные калькуляторы
Расчет стоимости изготовления технического паспорта на железнодорожный путь необщего пользования
За 7 лет с момета публикации, статью прочитали 18078 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Интересные факты
Шесть самых поразительных поездов со всего мира
За 4 года с момета публикации, статью прочитали 8202 раз(а)
У записи 1 комментарий
Рубрика записи: Важно знать
Основные требования к железнодорожным путям необщего пользования
За 7 лет с момета публикации, статью прочитали 12861 раз(а)
У записи 2 комментария

1 комментарий к записи “Подготовка грузов к перевозке, требования к погрузке и выгрузке”

  1. Все перечисленные ограничения изложенные здесь, отнюдь не случайны. Нельзя пренебрегать правилами. Повреждение жд состава это самое малое что может случиться. Хотя и оно повлечет за собой большие расходы, так как платить за ремонт вагона придётся с учетом простоя вагона.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.