Главная » Важно знать » Пересечение железнодорожного пути трубопроводом.

Пересечение железнодорожного пути трубопроводом.

Трубопроводы различного назначения могут пересекать железнодорожные пути надземным (на опорах или эстакадах), или подземным (под земляным полотном) способом.

При подземном пересечении железнодорожного пути, трубопровод должен быть в тоннеле, футляре, канале, с диаметром больше наружного диаметра трубопровода более чем на 200 мм.

В случае укладки дополнительных путей, над существующим трубопроводом, трубопровод вместе пересечения с железнодорожным полотном, должен быть реконструирован. Защитный кожух, тоннель, канал должен быть продлен с учетом уширения земляного полотна новых железнодорожных путей.

При изменении нормативных требований к трубопроводу, должна быть проведена замена конструкции, или материалов существующего трубопровода в плановом порядке, за счет средств владельца трубопровода.

В условиях вечной мерзлоты, трубопроводы могут пересекать железнодорожные пути только надземным способом по эстакадам. Подземный способ, разрешен только на участках, где есть опасность схода селей или лавин.
Подземные пересечения следует предусматривать под земляным полотном железнодорожных путей вне стрелочных улиц горловин станций.

Монтаж пересечений трубопроводов в насыпи земляного полотна железнодорожного пути запрещён.

Минимально допустимое расстояние от трубопровода до крайних стыков стрелочных переводов, глухих пересечений и предохранительных стрелок не менее 20-ти метров.

Так же пересечения трубопроводами железнодорожных путей должны быть удалены от искусственных сооружений (мостов, водоотводные сооружения, водопропускные трубы и пр.) на расстояние не менее 30 метров. Все конструкции проходов трубопроводов под железнодорожным путём, должны обеспечивать возможность периодического осмотра и обслуживания.

Для трубопроводов, по которым осуществляется транспортировка взрыво- или огнеопасные продуктов есть ряд дополнительных требований: Конец защитного кожуха должен располагаться на расстоянии не менее 50 метров от низа насыпи, или от верхней бровки выемки железнодорожного пути, а при наличие водоотводного устройства вдоль железнодорожного пути, от крайнего сооружения.

В случае необходимости укладки кабеля связи для трубопровода под железнодорожным путём, этот кабель следует укладывать в защитном кожухе или отдельно в неметаллической трубе, конец которой должен быть не ближе конца кожуха, трубопровода

Что касается глубины заложения защитного кожуха, канала или тоннеля относительно подошвы рельса, то эта величина составляет не менее 2-х метров.

Если прокладка трубопровода под железнодорожным путем осуществляется путем прокола или горизонтально направленного бурения, расстояние от верха защитного устройства должно быть не менее 3-х метров. Кроме этого, должно выполняться условие, что верх кожуха или иного защитного устройства трубопровода, должен быть ниже водоотводных устройств, или низа насыпи на 1,5 метра.

Просмотров: 98

1 комментарий к записи “Пересечение железнодорожного пути трубопроводом.”

  1. Кратко и достаточно полно освещены требования промбезопасности при прокладке трубопроводов в случае, если необходимо пересечь железнодорожные пути. Что особо важно при проектировании и строительстве подземных газопроводов высокого давления. Материал побуждает к более глубокой проработке положений действующего российского законодательства и технической документации. При соблюдении всех правил можно быть уверенным, что ЧП не случится.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.