Главная » Важно знать » Основные требования к железнодорожным путям необщего пользования

Основные требования к железнодорожным путям необщего пользования

Железнодорожные пути необщего пользования вместе с размещенными на них зданиями и оборудованием не должны препятствовать проведению маневров и сортировке, выполняя необходимые объемы транспортировочных работ, погрузки и разгрузки. Это гарантирует эффективное применение составов, сбережение их в нормальном состоянии.

Существуют конкретные требования и нормы, которые предъявляются к конструкции и состоянию зданий и оборудования на путях. Они должны пропускать составы с максимально допустимой технической нагрузкой. Это касается и локомотивов, обслуживающих пути необщего пользования. Их состояние проверяется согласно технической и проектной документации, созданной при организации путей.

Железнодорожные пути могут быть в собственности владельца инфраструктуры, а также предпринимателей, юридических лиц. Ст. 67 Устава железнодорожных путей в речных портах, которые используются для транспортировки грузов в смешанном сообщении, могут принадлежать собственникам инфраструктуры или лицам, которые занимаются перевалкой грузов в портах. Согласно статье 2 этого же Устава, собственником может быть предприниматель или юридическое лицо, которое владеет или временно пользуется железнодорожными путями, сооружениями и оборудованием на их территории, выполняет перевозочные работы, погрузку, разгрузку и другие действия по обслуживанию. В качестве контрагента может выступать отправитель или получатель груза, собственник железнодорожного пути, если он владеет сооружением, которое примыкает к путям другого владельца. Отправители и получатели грузов, владеющие конкретными зданиями и сооружениями на территории путей, взаимодействуют с грузоперевозчиками на основании контрактов о подаче и уборке составов.

Собственники и пользователи путей должны обеспечить качественное освещение на территориях, где проводится погрузка и выгрузка грузов, своевременную очистку путей от любых предметов, снега.

Если пути необщего пользования граничат с путями общего пользования. Между ними должен быть установлен знак «Граница железнодорожного подъездного пути».
Собственники инфраструктуры отмечают места для установки знаков, предварительно согласовав их с владельцами пути.

Пути необщего пользования открываются для регулярного или временного использования. Согласно Закону о железнодорожном транспорте путь может использоваться регулярно только в случае его обследования специальной комиссией. В ее составе должен обязательно быть Министр путей сообщения РФ (или его представитель), собственники самих путей и инфраструктуры, размещенной возле пути. Составляется порядок обслуживания полотна его собственником, но утверждается только после согласования с перевозчиками, работающими на данном участке.

Если путь необщего пользования построен и сдан в эксплуатацию, требуется составить порядок его технического обслуживания и организации движения на нем. Если же он не находиться в собственности владельца инфраструктуры, такой порядок создается владельцем самого пути с обязательным утверждением с хозяином примыкающей инфраструктуры. Иногда собственником пути и инфраструктуры является один и тот же человек. В таком случае порядок разрабатывается им самостоятельно. Данный документ содержит особенности путевого развития, весовые параметры, длину поездов, которые допускаются к курированию по путям. Указывается также наибольшая скорость езды, вид локомотива, характер проведения маневров, положение стрелочных переводов, есть ли приборы сигнализации и другие параметры, необходимые для эффективной и безопасной эксплуатации путей. Приведенные в порядке требования должны выполнять не только собственники путей и инфраструктуры, но и пользователи путей, перевозчики, контрагенты, работающие на данном участке. Изменение характеристик путей должно отображаться и в порядке путем пересмотра его положений. Изменение собственника требует принятия нового порядка.

Статья 25 Закона о железнодорожном транспорте гласит, что сотрудники компаний любых форм собственности, которые заключили договоры с работодателями и выполняют работы на железнодорожных путях, проходят обязательную аттестацию. В ходе аттестации проверяются технические знания и навыки в вопросах эксплуатации путей, движения составов, проведения маневров, а также теургические знания законодательных актов в этой сфере. Сотрудники, которые отвечают за погрузочно-разгрузочные работы и крепление грузов внутри вагонов, аттестуются по вопросам условия расположения и крепления грузов. Удачная аттестация является главным условием принятия сотрудника на работу. МПС РФ устанавливает сроки аттестации, их порядок и состав комиссий.

На железнодорожные пути предоставляются технические паспорта, планы и продольные профили, специальные чертежи. В паспорте имеются технические параметры и состояние всех элементов путей, отдельного оборудования и устройств, которые используются для погрузочно-разгрузочных работ, чистки составов, маневров, а также различных горок, вытяжных путей, блокирующих устройств и др. Такие документы необходимо предъявить комиссии, которая вводит в эксплуатацию пути. Если вводятся в работу построенные объекты, ликвидируются или закрываются старые, то собственник пути должен внести в технический паспорт соответствующие корректировки. Один из экземпляров передается собственнику инфраструктуры, благодаря которому он всегда будет в курсе последних изменений.

Статья 16 Закона говорит о том, что представитель МПС РФ может осуществлять проверку по вопросам соблюдения норм безопасности при движении и работе железнодорожного транспорта, общего состояния путей и подвижных составов, особенности проведения погрузки и разгрузки грузов, их крепления. Если он выдает предписания, то собственники должны обязательно придерживаться их. Обнаруженные поломки, которые понижают уровень безопасности работы на путях, могут повредить транспорт, другое оборудование и угрожать здоровью работников компании, ответственным сотрудником МПС составляется акт. Он является основой запрета передвижения и даже подачи транспорта на определенный участок пути до момента полной ликвидации неисправностей. В акте указывается сторона, которая ответственна за нарушение правил выполнения различных работ на транспорте, уборки снега, охраны грузов и др.

Собственник инфраструктуры может передавать во временное использование тупиковые участки путей отправителям и получателям груза для осуществления погрузочно-разгрузочных работ. Такие участки на время действия договора аренды считаются железнодорожными путями необщего пользования. Поэтому отношения между двумя сторонами заключаются в контракте на подачу и уборку составов. Арендатор ответственный за текущее содержание принятого пути.

Просмотров: 247

2 комментария к записи “Основные требования к железнодорожным путям необщего пользования”

  1. Как подробно освещается данный вопрос. Впервые встретила сайт, где правовой статус и особенности подъездных путей раскрыты в полном объеме. Особенно порадовало то, что на время аренды участки путей ОАО «РЖД» переходят в категорию необщего пользования и необходимо в контракте прописывать особенности отношений с арендодателем.

    • Не забудьте еще тщательно проверить условия контракта на предмет включения в него условий о техническом обслуживании и периодической проверке ваших подъездных путей иначе можете нарваться на неприятности. Некоторые отделения РЖД любят упускать этот вопрос из вида либо спихивать его целиком на арендатора. В свою очередь у Вас нет ни специалистов, ни техники для проверки путей — допустим путеизмерителя. В итоге, при проверках все штрафы и прочие взыскания лягут именно на ваши плечи, а спецы от РЖД будут весело хихикать в сторонке. В общем — юристы вам в помощь 🙂

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.