Главная » Важно знать » Кривые участки железнодорожного пути. Особенности эксплуатации

Кривые участки железнодорожного пути. Особенности эксплуатации

Для эксплуатационных служб, криволинейные участки железнодорожного пути доставляют много хлопот и сложностей при эксплуатации. В этой статье рассмотрим основные требования к содержанию при эксплуатации кривых участков железнодорожного полотна.

Начнём с того, что криволинейный участок состоит из двух составляющих. Переходная кривая и круговая кривая. Эти составляющие должны быть под особым контролем, так как должны иметь постоянные величины. При эксплуатации их неоднократно выправляют и рихтуют.

Круговая кривая, это основной радиус криволинейного участка железнодорожного полотна. Как правило, на всём протяжении, круговая кривая имеет постоянный радиус криволинейности. Круговая кривая находится между переходными кривыми.

Рекомендуем:
Здесь может быть ваша реклама. Или реклама ваших конкурентов

Различные форматы рекламы, низкие цены. (От 5 рублей в день)

Торопитесь, предложение ограничено!

Радиус переходной кривой не имеет постоянной величины. На подходе к круговой кривой от прямолинейного участка он плавно переходит в круговую кривую, путем увеличения радиуса. А при выходе с круговой кривой он плавно переходит в прямолинейный участок путем уменьшения радиуса.

Кроме этого, длина рельсов по внутренней нити меньше чем наружной нити. В связи с этим, через определённое количество рельсов стандартной длины укладываются укороченные рельсы. От стандарта в 12,5 м, укороченные рельсы меньше стандартного на 40, 80 и 120 мм., а для 25 метровых рельс укороченные рельсы меньше основных на 40, 80 и 160 мм.

Допускается укладка рельсов в кривых участках без использования укороченных. При этом длина рельс должна быть 25 метров, а стыки находиться в шахматном порядке относительно друг друга. (Стык, напротив середины второго рельса.)

Все кривые участки радиусом 400 м и менее, необходимо усиливать. В перечень основных работ по усилению железнодорожного полотна в кривом участке входят:

  • Проверка и выправка кривых в плане и профиле;
  • Исправление возвышения наружных рельсов;
  • Регулировка зазоров и исправление подуклонки рельсов;
  • Смена негодных шпал;
  • Заправка балластной призмы;
  • Трамбовка балласта в междушпальных ящиках у торцов шпал;
  • Смена изношенных подкладок и костылей;
  • Полное закрепление пути от угона;
  • Установка контррельсов и стяжек.

Исходя их местных условий и особенностями работ ка каждой кривой (пропускная скорость, грузооборот, виды локомотивов, техническое состояние рельсов и других металлических частей строения пути), работы по усилению делятся на два типа.

Усиление по типу 1 проводят в следующих случаях:

Если кривая радиусом 200 метров и менее (а при скорости движения поездов по криволинейному участку 40 км/ч — для кривых радиусом 300 м. и менее);

Если кривая расположена на подъеме или спуск; Если кривой участок железнодорожного пути на песчаном балласте;

Если рельсы в кривом участке имеют большой износ.

При более благоприятных условиях, работы по усилению кривой проводят по типу 2.

При усилении кривой по типу 1 необходимо провести следующие работы:

Заменяют песчаный балласт щебнем или гравием первого сорта с минимальным слоем под шпалой 20 см. А так же обеспечивают сток поверхностных вод, на обочину земляного полотна;

Эпюру шпал увеличивают до 2000 шп./км. пути;

Устанавливают стяжки и упорки. При рельсах длиной 12,5 м. 5-7 стяжек или упорок на звено.

Для работ по типу 2 предусмотрены следующие виды работ:

Уширяют и оздоровляют балластную призму путем уширения её в наружную сторону;

Усиление кривой путем увеличения количества шпал на один порядок. То есть, если в кривой была эпюра 1440, её добавляют до 1600, если эпюра была 1600, её следует добавить до 1840 и так далее.

Так же как и при работах по первому типу устанавливают стяжки и упорки, в том же количестве.

Схемы установки металлических стяжек и упорок.

а, б — соответственно по 5 и 7 стяжек на звено (рельсы длиной 12,5 м)

 

Металлические упорки:

1 — скоба (приваривается к подкладке строго по шаблону); 2 — рельс; 3 — подкладка

В исключительно трудных условиях усиление верхнего строения железнодорожного пути на криволинейных участках производится по индивидуальным проектам. При этом для дополнительного усиления рекомендуется применение контррельсов, установка обратно изогнутых рельсов или рельсов по хордам.

Опубликовано 3 месяца назад. Просмотров с момента размещения на сайте 191


Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Скачать
Техническая документация на колесосбрасыватель (сбрасывающий башмак) типа КСБ-Р
За 1 год с момета публикации, статью прочитали 909 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Что такое пути необщего пользования?
За 1 год с момета публикации, статью прочитали 2831 раз(а)
У записи 1 комментарий
Рубрика записи: Скачать
Технолого-нормировочные карты на железнодорожные работы часть II
За 1 год с момета публикации, статью прочитали 528 раз(а)
У записи пока нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.