Главная » Важно знать » Граница железнодорожного пути необщего пользования. Акт раздела границ.

Граница железнодорожного пути необщего пользования. Акт раздела границ.

Часто у собственников железнодорожных путей необщего пользования возникают спорные вопросы с соседями, такими же собственниками ж.д., или же со структурными подразделениями ОАО «РЖД» касающиеся границы их подъезного пути.

Часто смежники не могут договориться о том, за чей счёт будет обслуживаться стрелка примыкания. Или участок пути от стрелки примыкания до границы пути.

На самом деле всё очень просто, границы железнодорожных путей регламентированы в распоряжении № 2859р ОАО «РЖД»  от 23 декабря 2013 года.

В документе чётко прописано:

Границей железнодорожного пути указывается:

1. При отсутствии электрической изоляции пути в месте примыкания — предельный столбик стрелки примыкания, если стрелка противошерстная по направлению движения на железнодорожный путь и расположена в границах станции или передний стык рамного рельса стрелки, если она расположена в пределах железнодорожного пути.
2. При наличии электрической изоляции — маневровый (входной, маршрутный) светофор или соответствующие изолирующие стыки маневрового (входного, маршрутного) светофора.
3. Если последняя станционная стрелка по направлению движения на железнодорожный путь, «пошерстная», то границей железнодорожного пути указывается передний стык рамного рельса, маневровый (входной, маршрутный) светофор или изолирующий стык маневрового (входного, маршрутного) светофора.
4. Въездные ворота железнодорожного пути.

У границы железнодорожного пути должен быть установлен сигнальный знак «Граница подъездного пути» или «Граница железнодорожного пути необщего пользования».

В любом случае, граница ответственности закрепляется Актом о разделе границ, в котором определена четкая граница, в зоне которой собственник несёт ответственность, за техническое состояние, и условия эксплуатации своего участка железнодорожного пути.

Скачать образец акта о разделе границ железнодорожного пути >>> в редактируемом формате .doc

Просмотров: 55

3 комментария к записи “Граница железнодорожного пути необщего пользования. Акт раздела границ.”

  1. Светлана Рябова:

    Здравствуйте. Сергей, как понять пошёрстная стрелка или не пошерстная? Смотрели паспорт на свой стрелочный перевод, там нет такого понятия. Есть тип рельс, марка крестовин, схема, номер проекта, штампы завода и пр.

    • Здравствуйте. Пошерстная или не пошерстная не прописывается в паспорте. Имеется ввиду движение по стрелке. Вы знаете что такое остряк? Такие острые рельсы, которые с помощью переводного механизма направляет поезд по прямому или боковому направлению. Так вот. Эти остряки и есть «шерсть». Если едет состав по стрелке через остряки по направлению к крестовине, то это противошерстное движение. А если сначала проезжаем крестовину потом остряки, то пошерстное движение.

  2. Очень важный вопрос. Однажды пришлось столкнуться с явным непониманием ответственности собственников железнодорожных путей за раздел границ. К гражданской железной дороге примыкала «военная ветка». Пока по ней перевозились специальные грузы — вопросов не возникало никаких. Контролирующие органы все соки выжимали и из гражданских и из военных. Но как только у нас не стало перед буржуинами никаких тайн, контролировать перестали. И гражданские послали военных по вопросу стрелки примыкания… ну за насыпь. Да еще и счета выставили. Никак не могли договориться и конфликт решился сам собой — военных расформировали. Хорошо, что сейчас все строго регламентировано. Спасибо автору за статью.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.