Главная » Важно знать » Геодезические разбивочные работы при строительстве и капитальном ремонте железнодорожной инфраструктуры.

Геодезические разбивочные работы при строительстве и капитальном ремонте железнодорожной инфраструктуры.

Задача разбивочных работ состоит в выносе всех точек строящегося или ремонтируемого железнодорожного пути с проекта в натуру.

Все геодезические работы на железнодорожных путях должны вестись с точек опорной сети или трассы, при этом должен осуществляться постоянный контроль точности и соответствия проектным данным. Технология геодезической разбивки должна вестись с заданной точностью, при этом обеспечивать надежность и максимальную производительность труда.

Прежде чем приступать к разбивочным работам трассы железнодорожного пути или иных объектов железнодорожной инфраструктуры следует детально изучить проектные и другие исходные данные. На их основе должны быть составлены разбивочные схемы и календарный план выполнения разбивочных работ.

Заказчик обязан передать подрядчику основную трассу железнодорожного пути, основные оси сооружений железнодорожного хозяйства. После подписания акта разбивки осей, ответственность за сохранение и восстановление этих точек при строительных работах ложится на геодезическую службу подрядчика.

Разбивочные работы подразумевает ряд работ, связанных с восстановлением трассы, детальной разбивки всех строящихся объектов железнодорожного хозяйства, геодезическим работам связанными с управлением строительной техникой, контролем за соответствие строительных работ проектным данным, составление исполнительных схем после законченного строительства, или этапов строительства.

Разбивочные работы должны производится в следующей последовательности; подготовительные работы; восстановление трассы и осей сооружений; создание опорных сетей строительства и перенесение на местность основных осей запроектированных инженерных сооружений; детальные разбивочные работы; геодезическое управление работой строительных машин; геодезический контроль за работами; исполнительные съемки и приемка инженерных сооружений в эксплуатации.

Все элементы земляного полотна и искусственных сооружений железнодорожного хозяйства подлежат детальной разбивке.

В качестве исходных данных ведомости координат элементов плана, ведомости прямых, переходных и круговых кривых, продольные и поперечные профили и др. проектные данные.

Состав работ:

  1. Подготовительные работы. Изучение всех исходных данных, составление планов и методик производства разбивочных работ.
  2. Разбивочные работы: Привязки и закрепление трасс и осей сооружений к опорной сети, к существующим, незатронутым при строительстве или ремонте железнодорожных путей объектам. Детальная разбивка всех трасс, осей и элементов строящейся железнодорожной инфраструктуры. Управление строительными механизмами. Исполнительная съемка этапов строительства, слоев щебня, бетона и других элементов для исполнительной документации. Повторная разбивка элементов всех сооружений для производства отделочных работ.
  3. Исполнительная съемка: Исполнительная съемка завершенного строительства для составления исполнительных планов, исполнительных продольных и поперечных профилей.
Каждый строительный и разбивочный этап работ должен производится при постоянном геодезическом контроле.

Детальная разбивка каждого отдельного участка железнодорожного пути ведется вдоль продольного профиля, с акцентами во всех переломах профиля. Последовательность геодезической разбивки должна обеспечивать выполнение строительно-монтажных работ в строгом соответствии с проектной технологией строительства или ремонта.

Разбивку отдельных сооружений железнодорожной инфраструктуры производят способом прямоугольных или полярных координат, прямой или обратной угловой засечки, линейной или створной засечки: и т.п.

Просмотров: 81

2 комментария к записи “Геодезические разбивочные работы при строительстве и капитальном ремонте железнодорожной инфраструктуры.”

  1. Глянул на фото, аж тоска взяла. По образованию не железнодорожник, а инженер-строитель. Но с геодезией и разбивкой дело, понятно имел, хоть и проработал по специальности лишь четыре года в середине 90-х. И вот смотрю на ребят на фото (может и ошибаюсь, но это теодолит, настраиваемый по спутнику) и вспоминаю, сколько раньше было проблем со всеми этими поверками древних теодолитов.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.