Главная » Важно знать » Деревянные шпалы, сфера использования. Достоинства и недостатки

Деревянные шпалы, сфера использования. Достоинства и недостатки

Ещё недавно, более 90 % шпал на подъездных путях были деревянными. Сейчас же, при новом строительстве, а так же при капитальных ремонтах в пути необщего пользования, стараются заложить проектом железобетонные. Но отказаться полностью от использования деревянных антисептированных шпал, при строительстве железнодорожного пути, пока нельзя. И вот почему;

Несмотря на то, что деревянные шпалы имеют сравнительно небольшой срок эксплуатации, при высокой цене из-за дороговизны строевой древесины, у деревянных шпал есть ряд неоспоримых преимуществ  которые ещё долго не дадут железобетонным и композитным шпалам вытеснить их с рынка.


Главные преимущества шпал, из древесины хвойных пород.

1. Упругость;
2. Простота обработки и изготовления;
3. Простота крепления рельсов;
4. Возможность укладки в кривых с малыми радиусами, так как есть возможность регулировки уширения рельсовой колеи;
5. Отличное сцепление с балластом;
6. Малая чувствительность к динамическим нагрузкам и температурным воздействиям;
7. Малый вес;
8. Не проводят электрический ток.

Деревянные шпалы в отличие от «конкурентов», можно укладывать при любых условиях. Например;

1. На участках с нестабильным основанием, (вечная мерзлота, болотистая местность);
2. На пучинистых основаниях;
3. На путях с большой грузонапряженностью и интенсивностью движения;
4. В кривых с малым радиусом, (до 300 м. где ширина колеи составляет 1530-1535 мм.)

Деревянные шпалы изготавливают из сосны, ели, пихты, лиственницы, кедра и берёзы. Лучшими характеристиками обладают шпалы из сосны. После распиловки леса, и получение бруса правильной формы, пиломатериал подвергают химической обработке, а именно пропитке масляными антисептиками.

Шпалам, в зависимости от формы поперечного сечения (с обзолом или без) присваивают тип.

Всего типа – 3
Тип – 1, используется для укладки в главные пути;
Тип – 2, укладывают в станционные пути. В пути необщего пользования.
Тип – 3, для малодеятельных путей необщего пользования.

Основные дефекты шпал.

При эксплуатации, шпалы подвержены многим разрушающим факторам. Такие, как, атмосферные осадки, температурные перепады, механические нагрузки. Соответственно, на шпалах появляются дефекты.

1. Появление продольных трещин и расколы на торцах. При этом открываются незащищённые антисептиком части древесины.
2. Деформация древесины под подкладками.
3. Треснутые шпалы, подвержены наиболее быстрому загниванию и выходу из строя.
4. Шпалы гниют в местах крепления подкладок.

Срок службы деревянной, антисептированной шпалы составляет 15-17 лет.

Опубликовано 2 месяца назад. Просмотров с момента размещения на сайте 100


Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Важно знать
Технический паспорт железнодорожного пути необщего пользования – подъездного пути. Разработка и согласование.
За 1 год с момета публикации, статью прочитали 634 раз(а)
У записи пока нет комментариев
Рубрика записи: Важно знать
Железнодорожный переезд на промышленных путях
За 11 месяцев с момета публикации, статью прочитали 233 раз(а)
У записи 1 комментарий
Рубрика записи: Важно знать
Неисправности на стрелочных переводах. Способы их устранения.
За 1 месяц с момета публикации, статью прочитали 66 раз(а)
У записи пока нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.